Дети — самая уязвимая группа населения. Они попадают в опасные ситуации в силу своей беспомощности, доверчивости, физической слабости, да и просто незнания жизни.
Предупреждать детей об опасности - обязанность родителей!
Используйте приемы воспитания, которые помогут контролировать поведение ребенка: объяснение, показ, личный пример, поощрение, замечание и т. п. Физические меры воздействия - Недопустимы! Поговорите и объясните своим детям правила безопасности.
По возможности, не оставляйте детей одних дома!
Оставив ребенка одного, обязательно организуйте ему интересный и безопасный досуг.
Убедитесь, что ваши дети знают телефон полиции, скорой помощи, пожарной службы, домашний адрес. Отрепетируйте, как нужно разговаривать с дежурным, чтобы в нужный момент ребенок не растерялся.
Всегда знайте, где ваши дети, и они пусть всегда знают, где вы.
Научите ребенка в случае, если он потерялся, ждать вас в том месте, где вы расстались, и никуда не уходить ни с кем, ни под каким предлогом.
Всегда записывайте адреса и телефоны всех друзей вашего ребенка, а также телефоны (рабочие и мобильные) их родителей.
В случае возникновения неприязни между вашим ребенком и еще кем-либо обязательно выясните ее причины, постарайтесь уладить конфликт или избавьте ребенка от любого возможного контакта с источником неприязни.
Никогда не пренебрегайте детскими опасениями, даже если вам кажется, что они мнимые. Убедите ребенка, что вы всегда придете на помощь, что бы ни произошло.
Правила безопасности дома
Соблюдайте правила пожарной безопасности.
Не оставляйте детей без присмотра.
- запретите детям играть с огнем;
- храните спички в местах, недоступных для детей;
- не оставляйте детей без присмотра, особенно если включены газовые или электроприборы;
не поручайте детям присматривать за газовой плитой, электроприборами, открытым огнем;
Помните: оставленные одни дети часто устраивают игры с огнем. А это в большинстве случаев приводит к пожарам, которые нередко кончаются гибелью детей. Расскажите ребенку об опасности и последствиях игры с огнем.
Постарайтесь занять детей увлекательными и безопасными играми.
Меры пожарной безопасности при эксплуатации электропроводки и электронагревательных приборов
- монтаж и ремонт электропроводки поручайте только опытным специалистам;
- запрещается эксплуатировать электропроводку с нарушенной изоляцией;
- запрещается крепись электропроводку гвоздями, завязывать в узлы, соединять их скруткой, а также заклеивать обоями, закрывать элементами сгораемой отделки;
- включенные в сеть электроприборы необходимо ставить на несгораемые подставки вдали от штор, занавесей и других сгораемых предметов;
- запрещается включать одновременно в сеть несколько бытовых приборов, так как это приводит к перегрузке электропроводки и замыканию;
- запрещается соприкосновение электропроводов с телефонными и радиотрансляционными проводами, радио- и телеантеннами, ветками деревьев и кровлями строений;
- запрещается использовать самодельные электропредохранители («жучки»);
- уходя из дома, выключайте все электроприборы.
Правила пользования газовыми приборами
- регулярно проветривайте помещения перед началом пользования газовыми приборами;
- очистку дымоходов газовых колонок производите один раз в три месяца;
- проверьте наличие тяги в дымоходе, для этого поднесите к смотровому окну тонкий листок бумаги;
- при плохой тяге в дымоходе или утечке газа запрещается зажигать спички, включать электрический свет, входить в помещение с открытым огнем.
В случае утечки газа немедленно сообщите об этом в аварийную газовую службу по телефону 04, проветрите помещение.
Уходя из жилого помещения, отключайте домашнюю газовую сеть общим краном.
Категорически запрещается привязывать веревки на газовые трубы и сушить белье над газовой плитой.
Средства пожаротушения, необходимые в доме
Огнетушитель - может спасти жизнь и имущество, если требуется потушить небольшое возгорание или удержать распространение пожара до прибытия пожарного расчета. Однако они бесполезны при тушении большого пожара.
В доме желательно иметь порошковый или углекислотный огнетушитель вместимостью 5 л.
Все члены семьи должны четко знать, как обращаться с огнетушителем, для этого внимательно изучите инструкцию, приложенную к огнетушителю.
Оборудуйте свое жилье пожарными датчиками — небольшими домашними довольно простыми устройствами, питающимися от батареек. При появлении в помещении дыма такой датчик, размещенный на стене или потолке, издает громкий звук. Этот звук сможет своевременно разбудить вас при пожаре и спасти жизнь вам и членам вашей семьи.
При возникновении чрезвычайных ситуаций необходимо звонить по единому телефону спасения «112».
Как защитить ребенка от падения из окна
Многие родители забывают о том, что открытое окно может быть смертельно опасно для ребенка.
Падение из окна является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.
Наличие в доме кондиционера закономерно снижает риск выпадения из окна, однако помните, что в доме, где есть ребенок до 11 лет - HEПPEMEHHO должны стоять хотя бы фиксаторы - это минимальная защита, так как ребенок может открыть окно и сам.
Как защитить ребенка от падения из окна?
1. Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра. Не оставляйте маленьких детей одних.
2. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребенок не мог залезть на подоконник.
3. НИКОГДА не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! Напротив - москитная сетка способствует трагедии, ибо ребенок чувствует себя за ней в безопасности и опирается как на окно, так и на нее. Очень часто дети выпадают вместе с этими сетками.
4. По возможности, открывайте окна сверху, а не снизу.
5. Ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребенку открыть окно более, чем на несколько сантиметров.
6. Защитите окна, вставив оконные решетки. Решетки защитят детей от падения из открытых окон.
7. Если вы что-то показываете ребенку из окна - всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребенка за одежду.
8. Если у вас нет возможности прямо сейчас установить фиксирующее и страховое оборудование, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки и убрать их подальше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования.
Обратите внимание:
Если вы устанавливаете решетку на весь размер окна, должен быть способ быстро открыть ее в случае пожара! (Это особенно необходимо, когда специалиасты МЧС вынимают людей из горящего дома лестницами, батутами, или когда спастись можно только крайней мерой - незащищенным прыжком из окна).
Решетка должна открываться на навесках и запираться навесным замком. Ключ вешается высоко от пола, около самого окна, так, чтобы подросток и взрослый смогли быстро открыть окно за 30-60 секунд при острой необходимости.
Не заваривайте решетками окна наглухо, это может стоить вам жизни даже на первом этаже!
При любом типе решеток - просвет между прутьями не должен быть более
половины поперечного размера головы ребенка (не более 10 см). Если ребенок может просунуть голову между прутьями - нет ни малейшего толку от такой решетки!
Устанавливать фиксаторы, решетки должны только профессионалы! Не
экономьте на безопасности своих детей! Обращайтесь только к надежным фирмам, дающим долгую гарантию.
Правила личной безопасности в общественных местах
Внушайте своим детям четыре «не»:
- не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и что бы интересное и вкусное не предлагали;
- не садись в машину с незнакомыми;
- не играй на улице с наступлением темноты;
- не открывай дверь незнакомым людям.
Напоминайте подросткам о необходимости соблюдать следующие пра-
вила:
- уходя из дома, всегда сообщать куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;
- сообщать по телефону, когда они возвращаются домой;
- не входить в кабину лифта с незнакомыми людьми;
- избегать случайных знакомств, приглашения в незнакомые компании;
Правила личной безопасности в Интернете
Объясните детям, что общаться и вести себя в социальной сети необходимо так же осторожно, как и в реальной жизни.
Запретите детям оставлять в публичном доступе или отправлять незнакомцам по почте контактную информацию (телефон, адрес).
Объясните детям, что нельзя соглашаться на уговоры незнакомых людей о личной встрече. Подобные предложения лучше игнорировать, общение со слишком настойчивым человеком прекратить.
Просматривайте сайты, которыми часто пользуется ваш ребенок, с целью недопущения вовлечения ребенка в неформальные организации.
Правила безопасности на природе
Для летнего отдыха детей надо выбирать места, где ядовитые насекомые и змеи встречаются редко. Не следует гулять с детьми в сырых, низких и особенно болотистых местах, заходить с ними в высокую траву, густой кустарник, разрешать им играть и валяться на сене и соломе.
Укус клеща практически незаметен, но вся опасность состоит в том, что клещи способны переносить опасные для жизни заболевания, в т.ч. клещевой энцефалит и боррелиоз. Помните, вероятность заражения многократно возрастает, если вы раздавите клеща, когда будете его доставать. Срочно обратитесь в ближайшее учреждение здравоохранения.
Правила поведения на воде
Ни для кого не секрет, что самый полезный отдых летом - это отдых на воде. Купаясь, катаясь на лодках, на катамаранах, гидроциклах вы укрепляете организм, развиваете ловкость и выносливость. Вода не страшна тем, кто умеет хорошо плавать. Вот почему первым условием безопасности на воде является умение плавать. Однако и умеющий плавать должен быть дисциплинированным, постоянно соблюдать осторожность и правила поведения на воде.
Объясните ребенку, что нарушение правил поведения на воде ведет к несчастным случаем и гибели людей. Именно поэтому, купаясь и катаясь на лодках ему необходимо знать, что: купаться можно в разрешенных местах, в купальнях или на оборудованных пляжах.
Для купания выбирать песчаный берег, тихие неглубокие места с чистым дном.
Не купаться в запрещенных и необорудованных для купания местах (у плотин, на водосбросе, в карьерах, котлованах, бассейнах для промышленных нужд).
Объясните детям:
Что при купании категорически запрещается делать:
заплывать далеко от берега, выплывать за пределы ограждения мест купания;
подплывать близко к проходящим судам, катерам, весельным лодкам, гидроциклам, баржам;
взбираться на технические предупредительные знаки, буи, бакены и др;
прыгать в воду с лодок, катеров, причалов, а также сооружений, не предназначенных для этих целей;
использовать для плавания доски, надувные матрацы, автомобильные камеры;
купаться у причалов, набережных, мостов;
купаться в вечернее время после захода солнца;
прыгать в воду в незнакомых местах;
бросать в воду банки, стекло и другие предметы, опасные для купающихся;
устраивать в воде игры, связанных с нырянием и захватом рук, головы, ног купающегося;
играть с мячом и в другие спортивные игры в местах, не предназначенных для этих целей.
Помните: шалости на воде могут привести к несчастному случаю.
Берегите своих детей, не оставляйте их без присмотра!
Помните - жизнь и здоровье детей в Ваших руках!
В преддверии Дня Победы приемные семьи Красноармейского района приняли участие во Всероссийской патриотической акции «Окна Победы», являющейся данью уважения и благодарности тем, кто сражался за нашу свободу и мирное небо над головой.
Дети с родителями с воодушевлением присоединились к памятной акции и украсили окна домов главными символами Победы. Это способствует формированию патриотических чувств у детей. И задача взрослых, – рассказывать подрастающему поколению о Дне Победы.
Совместно мы бережно храним память о событиях нашего прошлого и чтим подвиги героев Великой Отечественной войны!
В целях повышения информированности детей и родителей о возможности получения экстренной психологической помощи по детскому телефону доверия 8-800-2000-122 и короткому номеру 124 при звонках с мобильных телефонов, Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее-Фонд), совместно с Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан проводится Всероссийская онлайн акция «Марафон доверия.2025» (далее-онлайн акция).
Онлайн-акция провидится в период с 1 по 30 апреля 2025 года и предусматривает выполнение ряда мероприятий, направленных на повышение информированности детей и родителей о возможности получения экстренной психологической помощи по Детскому телефону доверия и принципах его работы.
Задачи Всероссийской онлайн-акции:
- создание условий для включения детей в социально значимую деятельность по созданию и распространению положительного интернет-контента, направленного на оказание информационной поддержки сверстникам по вопросам, связанным с предоставлением экстренной психологической помощи по детскому телефону доверия 8-800-2000-122 и короткому номеру 124 при звонках с мобильных телефонов;
- содействие развитию детского добровольчества в сети Интернет; содействие распространению информации о возможности получения экстренной психологической помощи по детскому телефону доверия.
Подробная информация об онлайн акции размещена на сайте Фонда https://fond-detyam.ru/ в разделе «Детский телефон доверия».
Экзамены, травля и проблемы в семье. Что подталкивает подростков к суицидальному поведению. Это крайне опасное поведение, к которому приводит невозможность разрешения сложных жизненных ситуаций. Чаще проявлениям суицидального поведения подвержены подростки. Особую тревогу вызывает тот факт, что подростков к суицидальному поведению подталкивают не критические обстоятельства (неизлечимая болезнь, смерть близкого), с которыми психики справиться сложно, а вполне решаемые проблемы — плохая академическая успеваемость, конфликты с родителями, трудности в самоопределении, потеря смысла жизни, безответная влюбленность.
Анализ за последние годы показал, что чаще суицид совершали мальчики. Наиболее распространенными способами ухода из жизни оказались самоповешение и прыжки с высоты. Только десятая часть детей выбирала другие способы суицида (отравление, огнестрел, прыжки под поезд, утопление).
Актуальной проблемой остается расставание с жизнью из-за плохих оценок и нежелания учиться, ссоры с родителями, травли в школе, кибербуллинг — травля в интернете. Среди других причин — чувство одиночества и неразделенная любовь.
Из многих российских регионов ежегодно совершают самоубийства в связи с выпускными экзаменами в школе. От учителей они слышат, что ЕГЭ/ОГЭ — самое главное событие в жизни, и если экзамен не сдать, то можно стать дворником или бездомным. Приходя из школы домой, дети опять попадают в нервную обстановку из-за родителей: «Плохо напишешь — уже не пересдашь!», «Не поступишь в институт!» В результате успешная сдача экзамена становится для ребенка сверхценной идеей, а мысль его завалить вгоняет в хронический стресс.
Ситуация экзамена вызывает состояние тревоги у многих учеников старших классов. У детей может проявляться депрессия, которая сопровождается апатией, чувством потерянности, глубоким самоанализом и самобичеванием.
У суицидального подросткового поведения есть признаки, которые должны насторожить родителей и стать поводом для обращения к психологу или психиатру.
1. Сниженное настроение – от лёгкой грусти до полного отчаяния. Может наблюдаться печаль, тоска, апатия (безразличие, снижение активности), чувство душевной боли. Проявляется это в грустном выражении лица, частых глубоких вздохах, пессимистичных высказываниях.
2. Нарушение сна (затрудненное засыпание, ночные или ранние пробуждения, чуткий, прерывистый сон, либо, очень глубокий).
3. Повышенная утомляемость.
4. Повышенный уровень тревоги, беспокойства.
5. Возможно повышение агрессивных реакций – конфликтность. Раздражительность. Вспыльчивость.
6. Снижение работоспособности, пессимистическое восприятие будущего.
Что делать родителям, если они обнаружили опасность?
1. Если вы увидели хотя бы один из перечисленных выше признаков – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание своему подростку и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Даже, если ваш сын или дочь отказываются от помощи, уделяйте ему больше внимания, чем обычно.
2. Обратитесь к специалисту самостоятельно или с ребенком.
Советы для родителей по профилактике подросткового суицида
1.Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей.
2. Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.
3.Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте словом и делом.
4. Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.
5. Сохраняйте контакт со своим ребенком. Важно постоянно общаться с подростком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отделении от родителей.
Родители, помните, что авторитарный стиль воспитания для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (то есть, агрессию, направленную на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой воспитания является заключение договоренностей. Если запрет необходим, не пожалейте времени на объяснение целесообразности запрета. Если же ребенок продолжает протестовать, то постарайтесь вместе найти решение, устраивающее и вас, и его.
Совет родителям прост и доступен: От заботливого, любящего человека, находящегося рядом в трудную минуту, зависит многое!
Для детей подростков и их родителей телефон доверия
8-800-2000-122 С мобильного телефона короткий номер 124.
Какими законами регулируются вопросы восстановления в родительских правах лиц, лишенных таких прав в отношении своих детей?
Основания и порядок восстановления в родительских правах регулируются Семейным кодексом РФ (статья 72), Гражданским процессуальным кодексом РФ (подраздел II раздела II).
Отдельные вопросы применения указанных норм разъяснены в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2017 № 44 «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав».
Основания восстановления в родительских правах
Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах только в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка.
Например, если причинами лишения родительских прав были пристрастие родителя к алкоголю, антисанитарные условия проживания ребенка, отсутствие заработка у родителя, который позволял бы материально содержать сына или дочь, безразличное отношение к поведению и развитию несовершеннолетнего, то удовлетворение иска возможно, если истцом будет доказано, что он избавился от алкогольной зависимости, привел жилое помещение в нормальное состояние, устроился на работу, наладил общение с ребенком, не допускает антиобщественного поведения (совершения правонарушений и преступлений), платит алименты на содержание несовершеннолетнего.
В качестве доказательств истец может представить в суд трудовой договор, справку о заработке, справку об отсутствии задолженности по уплате алиментов, справку от нарколога о том, что лицо не состоит на учете в качестве страдающего алкоголизмом и наркоманией, и т.д.
Истец может ходатайствовать о приглашении в суд свидетелей, которые подтвердят факты нормального общения истца с ребенком, исправление поведения гражданина.
Орган опеки и попечительства в обязательном порядке по поручению суда проводит обследование условий жизни лица, претендующего на воспитание ребенка (родителя (родителей), обратившегося в суд с иском о восстановлении в родительских правах).
При этом суд отказывает в удовлетворении иска, если родители изменили свое поведение и могут надлежащим образом воспитывать ребенка, однако ребенок усыновлен и усыновление не отменено в установленном порядке, а также в случае, когда ребенок, достигший возраста десяти лет, возражает против восстановления родителей в родительских правах, независимо от того, по каким мотивам ребенок не согласен на восстановление родительских прав (абзацы 2 и 3 пункта 4 статьи 72 Семейного кодекса РФ).
Суд также вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах, если придет к выводу о том, что такое восстановление противоречит интересам ребенка (абзац 1 пункта 4 статьи 72 Семейного кодекса РФ).
Кто и куда вправе обратиться с требованием о восстановлении в родительских правах?
Восстановление в родительских правах осуществляется в судебном порядке по заявлению родителя, лишенного родительских прав. Дела о восстановлении в родительских правах рассматриваются с участием органа опеки и попечительства, а также прокурора.
Требование предъявляется к лицу, на попечении которого находится ребенок (другой родитель, опекун (попечитель), приемные родители, патронатные воспитатели, органы опеки и попечительства, организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
Одновременно с заявлением родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах может быть рассмотрено требование о возврате ребенка родителям (одному из них).
Дела подлежат разрешению районным судом по месту жительства (нахождения) ответчика (статьи 24 и 28 Гражданского процессуального кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Семейного кодекса РФ ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).
Если ребенок достиг возраста восемнадцати лет либо приобрел полную дееспособность до достижения названного возраста в результате эмансипации или вступления в брак (пункт 2 статьи 21, пункт 1 статьи 27 Гражданского кодекса РФ), судья отказывает в принятии искового заявления, а если производство по делу возбуждено, суд прекращает его.
Удовлетворяя иск о восстановлении в родительских правах и о возвращении ребенка родителям (одному из них), суд разрешает вопрос о прекращении взыскания с этих родителей (одного из них) алиментов на ребенка.
В течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда о восстановлении в родительских правах суд направляет выписку из такого решения в орган записи актов гражданского состояния или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту государственной регистрации рождения ребенка для информирования органа записи актов гражданского состояния, в котором хранится соответствующая запись акта о рождении.
Помощь органа опеки и попечительства
Лишенные родительских прав лица, если они исправили свое поведение, но не знают, как правильно действовать в целях восстановления в родительских правах, всегда могут получить помощь в органе опеки и попечительства: разъяснение законодательства, содействие в налаживании общения с ребенком, сборе необходимых документов. При этом следует помнить, что орган опеки и попечительства в своей деятельности руководствуется, прежде всего, интересами ребенка. Обращение туда лишенного родительских прав гражданина за оказанием содействия не предрешает положительного заключения этого органа в вопросе о допустимости восстановления в родительских правах.
Именно истец должен доказать свое исправление и наличие возможности и желания обеспечить несовершеннолетнему достойную жизнь и правильное воспитание.
В данной статье мы рассмотрим одну из причин самовольных уходов детей подросткового возраста из семьи.
Когда ребенок входит в подростковый возраст, психика проигрывает все травмы детства, которые у него были. Все он начинает переживать вновь, только с дополнительными нагрузками, такими как: гормональные изменения, не всегда пропорционально, стремительно изменяющиеся физические формы тела, ощущение самостоятельности и другие. Детские травмы есть у всех в «базовой комплектации», но их глубина и степень пережитости – разная, поэтому и качает подростков по-разному. Подросток больше не ребенок и хочет, чтобы с ним считались, а родители часто не готовы к таким резким требованиям. Почему?
Родители не учитывают тот факт, что сепарация начинается с рождения ребенка и даже у двухлетнего ребенка уже должна быть своя, пусть крошечная сфера ответственности и самостоятельности.
Выделяется 3 сферы ответственности в разные периоды развития ребенка:
1. сфера, где решения всегда принимаются только родителем, это проговаривается ребенку, он знает и не пытается туда проникнуть до поры до времени. Иногда, это даже не проговаривается, но ребенок точно знает, что далее этого идти нельзя - это про границы в семье. Например, решено, что по воскресеньям всей семьей совместный ужин или какое-то другое мероприятие.
2. сфера, которая отдана ребенку. Например, какие игрушки берет он с собой в ванну (для малышей), не заходить в комнату подростка без стука, не наводить в ней порядок без его разрешения.
3. сфера смешанной ответственности. Когда в зависимости от ситуации - плавающие границы. Например, выбор секции обсуждается совместно. Выбор одежды, ребенок сам думает, что надеть, но родитель имеет право скорректировать или иногда запретить, объяснив, что уместно или не уместно в той или иной ситуации.
Начиная с самого рождения, родители должны осознавать все три сферы и договориться между собой во взаимодействии с ребенком. В процессе взросления семейный договор постоянно пересматривается, кризис основного пересмотра падает на переходный возраст, когда детская сфера существенно расширяется и в права вступает ребенок. Эта концепция позволяет слышать интересы ребенка. Таким образом происходит самая безболезненная сепарация для всех сторон.
У родителей может быть Страх сепарации, типа мы тебя воспитали, и никому не отдадим. Но, чем больше родители сопротивляются сепарации, тем болезненнее она происходит. Родителям предстоит не только отдать больше самостоятельности, но и четко проговорить свои решения.
Подростку нужно отдать больше свободы, иначе он заберет ее сам, и чаще это бывают деструктивные способы, такие как: уходы из дома, прием алкоголя, ранняя половая жизнь, ложь и все остальные прелести самых страшных страхов родителей. Но при этом, очень важно родителям сохранить строгость и границы. В полной свободе подросток захлебнется, ее надо выдавать порциями, особенно это нужно учитывать «мягким» родителям.
Современным родителям и легко, и просто одновременно. С одной стороны, существуют средства, позволяющие контролировать своих детей через интернет и это соблазн для родителей, но всегда помните, что это внедрение на территорию ребенка. Да, вы сможете отложить подростковый взрыв, но он произойдет и его сила, и поведение ребенка может быть для вас непредсказуемой.
Например, мать 15-летней Ани жалуется, что дочь ей врет, говорит, что у репетитора, на просьбу матери выслать фото или геопозицию, девочка бросает трубку. Мать очень боится, что девочка делает что-то плохое.
Страх, который мать передает ребенку, говорит об отсутствии доверия между взрослым и ребенком. Это может провоцировать подростка на долгое нахождение вне дома, гуляние со сверстниками. Произошло то, что на первом этапе сепарации (от рождения до подросткового периода) не было понимания взаимных границ, не было и доверия.
Почему подросток что- то скрывает?
- у него просто появилась своя жизнь, а родители к этому не готовы;
- в семье не сформировалось базовое доверие, поэтому ребенок боится рассказывать о своей жизни;
- ребенок хочет, чтобы его заметили и признали.
В переходный возраст процесс сепарации подростка от родителей нельзя отменить, иногда он затягивается, но потом может протекать сильнее. К этому периоду нужно готовиться родителям и постепенно обговаривать новые правила с ребенком. В каждой семье – свои правила, это право семьи, но нужно отдавать немного свободы подростку.
Дети очень любят своих родителей, задача родителей уметь принимать своего ребенка таким каким он есть!
Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах страны просто ужасает. Сколько раз в день мы видим перебегающих проезжую часть школьников с рюкзачками и портфельчиками, причем, перед очень близко проезжающим транспортом?! А почему бы и не преодолеть дорогу там, где удобно? Ведь мама, папа, бабушка, да и просто случайные прохожие делают то же самое? А кто в ответе за незнание самых важных правил жизни в современном городе, за их соблюдение и игнорирование? Конечно же, мы, взрослые!
Ответственность лежит прежде всего на родителях, обязанных с самых первых осознанных шагов своих детей не только знакомить, но и самим неукоснительно соблюдать ПДД. И, несомненно, велика роль всех учебных заведений в формировании безопасности проведения детей на дорогах: от детского сада до школы.
Самая болезненная проблема в наше время при несоблюдении правил дорожного движения – детский травматизм. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека.
Самый важный «учитель» - пример родителей. Поэтому от поведения мамы и папы будет зависеть и то, сможет ли ребенок соблюдать правила дорожного движения. Старайтесь быть для него примером, всегда озвучивайте, повторяйте правила поведения на дороге, и тогда ваш малыш будет в полной безопасности.
Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность в виде очень быстро едущих автомобилей, пешеходов, нарушающих правила. Особенно обратите внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом. Сформируйте обязательно у ребенка твердый навык – «сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях». Также собственным примером нужно подтверждать слова, брать ребёнка за руку и учить правилам дорожного движения. Помните, жизнь и здоровье наших детей зависит прежде всего от нас, взрослых!
Велосипед, мопед, скутер – для многих ребят является предметом мечтания и, прежде чем воплотить мечту в реальность, родителям следует задуматься, где же его ребенок будет управлять своим транспортным средством? Есть ли поблизости стадион, парк, велосипедные дорожки?
Ведь дети, получая свое транспортное средство и имея возможность покинуть свой район, в любой момент могут отправиться в другой район к другу или однокласснику. При этом, оказавшись в потоке транспорта на проезжей части, даже подготовленный человек в первые минуты движения может с трудом ориентироваться, а ребенок – он, зачастую, даже не знает, как ему правильно нужно двигаться по проезжей части, может растеряться, запаниковать и поступить не так, как ожидают от него другие участники дорожного движения, знающие Правила. Именно такие обстоятельства чаще всего способствуют совершению дорожно-транспортного происшествия.
К тому же велосипед, мопед, скутер – это самые незащищенные виды транспортных средств, и даже незначительные столкновения, а иногда и просто падение, могут повлечь за собой серьезные последствия. Приобретая их, необходимо позаботиться о дополнительных средствах защиты – шлемах, налокотниках, наколенниках, перчатках.
С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.
Озабоченность родителей «нарушениями» в поведении подростков присуща каждому поколению. То, что порой называют нарушением — при ближайшем рассмотрении может оказаться и реакцией подростка на внешнюю ситуацию, с которой он не может справиться обычным способом, чаще в семье или в школе, что в последствии может выразится отклонением в его поведении и развитии. Рассмотрим такой вид поведения как рискованное.
Рискованное поведение подростков направленно на достижение определенных целей и проходит под девизом «эксперимент». Навык рисковать – это важная способность для развития и жизни человека. Однако именно на подростковый возраст приходится пик рискованного поведения.
На проявление риска в поведении подростка, как правило, влияет:
- подростковый максимализм;
- отсутствие жизненного опыта;
- любопытство и желание попробовать разные стороны «взрослой жизни»;
- давление сверстников и друзей более старшего возраста.
Рискованное поведение может быть как просоциальным так и антисоциальным.
Просоциальное – это участие в различных конкурсах, олимпиадах, в соревнованиях. У подростков просоциальное поведение проявляется в возможности проверить свои способности, быть образцом для подражания другим, быть хорошими, находясь рядом, в самоутверждении. Они желают самостоятельно или со сверстниками поэкспериментировать, попробовать разные стороны жизни, которые для них являются новизной, показать своему окружению, что они уже взрослые, продемонстрировать свою «крутость» и это может проявляться в спорте, заботе о животных и окружающей среде, сотрудничать в группе над школьным проектом, выступать волонтерами.
Антисоциальное – это в основном деструктивное поведение: употребление наркотиков, курение табака, использование электронных сигарет, курительных смесей, вейпов, алкоголя, ранние беспорядочные сексуальные связи, спортивные занятия с высокой степенью травматизма (зацепинг, руфинг), игромания (увлечение компьютерными играми), буллинг (физическая и психологическая травля) и кибербуллинг (травля в интернет-пространстве), суициды и попытки суицида.
На развитие рискованного поведения у подростков оказывает влияние сразу нескольких факторов. Один из значимых внешних факторов – социальная среда, общепринятые нормы и ценности, интернет-пространство. В первую очередь это семья, тип детско-родительских отношений, наличие одного или двух родителей. Район проживания ребёнка: например, в неспокойном районе уровень рискованного поведения будет гораздо выше, чем в благополучном, так как риск там воспринимается как нечто нормальное. Круг общения подростка, его отношения внутри школьной среды: наличие буллинга, других подростков с деструктивным поведением. У подростков границы опасного и безопасного часто оказываются размыты, идет желание получения адреналина.
Все виды рискованного антисоциального поведения подростков ведут к высоким показателям заболеваемости, травматизма, смертности от внешних и внутренних причин, могут привести к психическому расстройству, правонарушениям с административной и уголовной формой ответственности.
Как родителям помочь детям избежать деструктивного поведения?
- не спешите делать выводы и ругать подростка, понаблюдайте за ребенком, важно понять, чем вызвано его новое увлечение;
- проведите мониторинг социальных сетей, которые он использует, будьте внимательны ко всем его словам и желаниям;
- подготовьтесь к беседе с подростком, покажите, что вы ему друг и готовы помочь, выслушать и понять;
- предложите альтернативу рискованным играм и увлечениям и объясните ребенку, что конструктивные занятия дадут возможность получить удовольствие от своих творческих и интеллектуальных возможностей и одобрение от других;
- убедите ребенка в том, что быть здоровым сейчас модно и необходимо для самореализации себя в жизни;
- расскажите о его правовой ответственности за себя и других.
Родители, помните!
Успех вашего воспитания и недопущение всех форм рискованного поведения подростков во многом зависит от вас! Главное в отношениях с подростком – разговаривать, слышать и уважать друг друга. Это приведёт к взаимопониманию! Интересуйтесь увлечениями и желаниями детей, направляйте их энергию на полноценное физическое, психическое и интеллектуальное развитие.
Лето — самое короткое и долгожданное время года для детей и их родителей. Пока есть возможность, хочется успеть всё: вволю погулять, искупаться, покататься на велосипеде, и заняться другими увлекательными делами, на которые зимой никогда не хватает времени. А чтобы долгие каникулы не омрачились травмами и болезнями — достаточно соблюдать правила безопасности летом для детей: и взрослым, и, конечно, самим детям. Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.
Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период. Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребёнка без присмотра. Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
Ежегодно с началом весенне-летнего сезона регистрируются случаи гибели детей при выпадении из окна. Как правило, во всех случаях падения, дети самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, и, опираясь на противомоскитную сетку, выпадали из окна вместе с ней. При этом подавляющее большинство падений происходили из-за недостатка контроля взрослыми за поведением детей, рассеянностью родных и близких, забывающих закрывать окна, отсутствие на окнах блокираторов или оконных ручек-замков, неправильной расстановкой мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна.
Активный отдых летом интересен и полезен для ребёнка: зимой уже не удастся покататься на велосипеде, роликах и самокате. Но любой активный вид спорта может быть опасен! Согласно статистике, аварии на велосипеде и падения — одни из основных причин детских травм летом. Соблюдайте правила безопасности во время летних забав, и пусть здоровье ребёнка от активной деятельности только укрепляется!
Расскажите ребёнку, какие правила нужно соблюдать при летней активности, чтобы свести риск травм к минимуму при катании на велосипеде, самокате, роликах необходимо защитить уязвимые места: надевать шлем, наколенники, налокотники — детские хирурги утверждают, что большинство травм удалось бы избежать, если бы дети были соответствующим образом экипированы;
ролики, велосипед или самокат должны подходить ребёнку по размеру: велосипед не должен быть низким или слишком высоким, ролики должны плотно фиксировать ногу, но не пережимать её;
электросамокат — опасный транспорт: он развивает большую скорость, плохо виден автомобилистам и мешает пешеходам на тротуарах, поэтому лучше предпочесть электросамокату обычный самокат;
упасть во время катания может любой — и учиться падать нужно правильно: сгруппироваться, свернувшись калачиком, не выставляя руки вперёд.
Чтобы обеспечить личную безопасность детей, необходимо выработать у них умение отказываться от нежелательного общения. Детям необходимо знать и в повседневной жизни соблюдать ряд общеизвестных правил личной безопасности:
Проверьте, знает ли ребёнок наизусть номер телефона хотя бы одного из родителей — личный телефон сына или дочери может потеряться или разрядиться, и связаться с родственниками, не зная номера наизусть, будет сложно. Всегда знайте, где сейчас находится и что делает ваш ребёнок с помощью приложения на телефоне или gps-часов «Где мои дети»: в режиме реального времени вы будете знать, где ваш ребёнок сейчас, и где он уже успел побывать, а в случае опасности получите сигнал тревоги, даже если звонок невозможен.
Несмотря на возможные опасности, лето всегда остаётся любимым временем года и для детей, и для их родителей. Летом нет учебных забот, зато есть много возможностей для сближения семьи: поездки на природу, общие спортивные занятия, игры и прогулки. Не забывайте о разумных правилах безопасности — и пусть ваше лето не омрачат никакие неприятности!
Формируйте и систематически закрепляйте у своих детей опыт безопасного поведения, это поможет им предвидеть опасности и по возможности избегать их.