Архивный отдел администрации муниципального образования Красноармейский район осуществляет реализацию полномочий органов местного самоуправления по формированию и содержанию архивных фондов.
Архивный отдел администрации муниципального образования Красноармейский район (далее архивный отдел) является отраслевым (функциональным) органом администрации, образованным в соответствии со структурой администрации муниципального образования Красноармейский район.
В своей деятельности архивный отдел взаимодействует с управлением по делам архивов Краснодарского края, государственными архивами Краснодарского края и другими муниципальными архивами.
Архивный отдел подконтролен заместителю главы муниципального образования Красноармейский район Смирнову Д. А.
Финансирование и материально-техническое обеспечение архивного отдела осуществляется за счет бюджета муниципального образования Красноармейский район в соответствии с законодательством Российской Федерации. Дополнительными источниками финансирования могут быть целевые средства из бюджета Краснодарского края (при реализации программ развития архивного дела).
Начальник и специалисты архивного отдела являются муниципальными служащими входят в Реестр должностей муниципальной службы. Начальник архивного отдела назначается и освобождается от должности главой муниципального образования по согласованию с управлением по делам архивов Краснодарского края.
Начальник архивного отдела – Кузьминова Анна Сергеевна (тел. 8-861-65-3-38-11), адрес электронной почты - arhiv_krasnoarm@mail.ru
Главный специалист – Кравцова Антонина Анатольевна
Ведущий специалист – Зинченко Ольга Александровна
О подразделении
Основные задачи архивного отдела
- Обеспечение сохранности и учет архивных документов, подлежащих постоянному и временному хранению, в том числе:
- Хранение, учет архивных документов, принятых в архив.
- Проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечение их физической сохранности; обеспечение охранного и противопожарного режимов.
Архив обеспечивает хранение:
- Документов архивного фонда Российской Федерации, являющихся муниципальной собственностью муниципального образования.
- Документов архивного фонда Российской Федерации, являющихся собственностью Краснодарского края, в случае наделения органа местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями по хранению архивных документов или передачи права собственности Краснодарского края муниципальному образованию на данные документы.
- Документы архивного фонда Российской Федерации, документов по личному составу и документов, сроки временного хранения которых не истекли ликвидированных органов и организаций-источников комплектования.
- Документы по личному составу ликвидированных организаций, не являющихся источниками комплектования.
- Документы частной формы собственности могут поступать на хранение в архив в порядке и на условиях договора между собственником документов и администрацией муниципального образования.
Основные функции архивного отдела
- Составление списков организаций-источников комплектования, утверждаемых главой администрации муниципального образования и согласованных с управлением делами администрации Краснодарского края; систематическая работа по их уточнению.
- Отбор и прием документов постоянного и временного хранения.
- Проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в архиве.
- Организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организация документов в делопроизводстве, включая:
1) проведение проверок состояния делопроизводства и ведомственного хранения документов;
2) ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в источниках комплектования и других организациях на территории муниципального образования.
- Рассмотрение и согласование положений о ведомственных архивах, экспертных комиссиях, номенклатур дел в организациях- источниках комплектования.
- Рассмотрение и предоставление в управление делами администрации Краснодарского края поступивших от организаций описей дел постоянного хранения.
- Оказание методической помощи, проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами.
- Использование архивных документов:
Инициативное информирование администрации муниципального образования, муниципальных организаций о составе и содержании документов, хранящихся в архиве, исполнение запросов юридических и физических лиц на документную информацию.
Организация работы пользователей с документами, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации, публикаторская деятельность.
Исполнение социально-правовых и информационных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов; рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, прием граждан.
Создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам, автоматизированных информационно-поисковых систем, баз данных, архивных справочников о составе и содержании документов.
Осуществление контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами архивного законодательства, подготовка проектов постановлений, распоряжений в области обеспечения сохранности документов.