«Причины и профилактика самовольных уходов детей из семей»
В большинстве случаев уход из дома - это реакция ребенка на какие-то неблагоприятные обстоятельства его жизни.
Стремление убежать из дома в знак протеста наиболее часто проявляется в возрасте 10-14 лет. В этот период психологический климат семьи имеет для ребенка очень большое значение. Дискомфорт в отношениях с родителями воспринимается очень остро. Для подростков типично стремление противопоставить свои суждения и вкусы взрослым. Обычно это ограничивается расхождением интересов. Нередки и более острые конфликты, когда уход воспринимается как манифест: ребенок отныне выступает перед лицом общества самостоятельно. Уходы могут быть связаны с трудностями адаптации в новых условиях для ребенка, пришедшего в семью.
Дети испытывают последствия устойчивой психической неудовлетворенности в потребностях. Эта неудовлетворенность выражается в следующих типах поведения:
«Стремящиеся к компенсации» (активно ищут выход из создавшегося положения) - уходят из семьи по причинам:
недостаток внимания взрослых к ребенку;
узкий круг социальных контактов (дом, школа);
тревога не оправдать ожидания взрослых;
страх наказания;
поиск авторитета;
удовлетворение собственных амбиций.
«Подавленный» тип (характеризуется уходом в себя от травмирующей его ситуации) - покидает семью по следующим причинам:
гиперопека со стороны взрослых
эмоциональная усталость;
стремление к одиночеству;
завышенные требования взрослых;
боязнь не оправдать доверие;
школьная тревожность.
«Хорошо приспособленный» (склонен находить достаточно стимулов для своего развития) - стремиться уйти из-под контроля взрослых:
ностальгия по прежним условиям жизни, сверстникам, друзьям;
предпочтение коллективных форм деятельности над индивидуальными;
незнание семейных ценностей;
страх одиночества;
непонимание требований взрослых;
недостаточное развитие навыков самообслуживания.
Вероятность самовольного ухода из дома очень высока у всех типов детей.
Как можно предотвратить самовольные уходы подопечных из семьи:
1. Тесное взаимодействие приёмных родителей с:
- органами опеки и попечительства;
-специалистами службы сопровождения опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц;
-образовательными учреждениями, в которых обучаются подопечные.
2. Использовать конструктивны методы взаимодействия родителя с ребенком:
1. Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами и помочь ему разобраться, найти пути её решения.
2. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в, то, же время находиться в состоянии психологического дискомфорта.
3. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать. Поговорите с ним без оценочно о том, что его интересует на самом деле.
4. Не используйте таких средств наказания, как употребление бранных слов, крика, игнорирования.
5.Удовлетворяйте эмоциональные потребности ребёнка (похвала, одобрение, телесный контакт).
6. Учитывайте возрастные и индивидуальные особенности ребёнка при выстраивании требований к нему.
7. Обеспечьте организацию досуговой деятельности несовершеннолетних с учётом их интересов и возрастных особенностей.
8. Не используйте материальные способы поощрения как награду за конкретные поступки и хорошую отметку.
9. Не высказывайте пренебрежительное мнение о прежней семье ребёнка, так как ребёнок может почувствовать себя оскорблённым.
Ищем семью для Маргариты 15 лет!
Маргарита, общительная и добрая девочка, легко идет на контакт как со взрослыми, так и подростками, умеет сопоставлять и четко выражать свою мысль, свое мнение. Активно интересуется музыкой, рисованием. Девочка очень жизнерадостная, положительно относится к новым людям.
Если Вам не безразлична судьба Маргариты обращайтесь в отдел по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Красноармейский район по телефону: 886165 3 24 05.
О работе горячей линии по медиации и примирению
На базе федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» (далее-Центр) в целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в образовательных организациях, организована горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях (далее-горячая линия).
Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) по телефону: 8-800-222-34-17.
Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru.
Еще статьи...
- Ищем семью для Елизаветы 17 лет!
- Ищем семью для Маргариты 16 лет!
- Ссылки для просмотра видеороликов
- Всероссийская просветительская акция «Вам Любимые»
- Ищем семью для Маргариты 15 лет!
- Обособленное подразделение отдела работы с приемными семьями ГКУ КК «Краевой методический центр» в Красноармейском районе
- Безопасность детства
- Информирование о мерах социальной поддержки
- РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПОДРОСТКОВОГО СУИЦИДА
- Памятки по профилактике детского травматизма