Деятельность
Празднуем Победу вместе
Ждём Ваших предложений
Информация о проделанной работе
Архив воспоминаний ветеранов ВОВ
Ищем потомков ветеранов ВОВ
Акция "Памяти героев"
Международная акция «Сад памяти»
Госуслуги
Общественная приемная
Противодействие коррупции
Антикоррупционная экспертиза проектов НПА
Муниципальные НПА
Эвакуация автотранспорта
Опрос населения
ОРВ и Экспертиза
Экспертиза
Нормативная база
Планы проведения экспертизы
Уведомления о проведении публичных консультаций
Уведомления о приёме предложений о проведении экспертизы муниципальных НПА
Заключения по результатам экспертизы
Оценка регулирующего воздействия
Нормативная база
Проекты НПА направленные на публичные консультации
Уведомления о проведении публичных консультаций
Заключения по результатам оценки регулирующего воздействия
Стандарт развития конкуренции
Нормативные правовые акты
Мониторинг состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг
Методические материалы
Соглашения
Работа совета
Реестр субъектов естественных монополий
Внедрение стандарта развития конкуренции в Краснодарском крае
Мероприятия
Обратная связь
Полезные ссылки
Градостроительная деятельность
Кадровое обеспечение
Новости
Порядок поступления на муниципальную службу
Положение о конкурсе на замещение вакантной должности
Сведения о вакантных должностях
Результаты конкурсов
Кадровый резерв
Контактная информация
Политика в отношении обработки персональных данных
Антитеррористическая комиссия
Новости
Информация для населения
Антитеррористическая комиссия в МО
Нормативная база
Полезные ссылки
Правовая информация для граждан
Инициативное бюджетирование
Общественная палата
Государственная кадастровая оценка
Результаты государственной кадастровой оценки
Официальное опубликование муниципальных нормативных правовых актов
Официальные сайты администраций сельских поселений
Коронавирусная инфекция
Отчет об оценке земель населенных пунктов
Имущественная поддержка субъектов МСП
Уполномоченный по правам ребёнка в Краснодарском крае

15.04.2020 г. Роспотребнадзор информирует

Как обезопасить себя при расчетах в сети Интернет
Сегодня электронные деньги в интepнeтe ужe никoгo нe удивляют. Сиcтeмы элeктpoнныx дeнeг, включaя бaнкoвcкиe кapты, пoлучили шиpoкoe пpимeнeниe в oбыдeннoй жизни, вeдь paccчитывaтьcя элeктpoнными плaтeжными cиcтeмaми кудa бoлee удoбнo, чeм xpaнить дoмa или пocтoяннo нocить c coбoй пaчку бумaжныx дeнeг.
Eщe удoбнee cтaлo пoльзoвaтьcя элeктpoнными дeньгaми в интepнeтe пpи вeдeнии интepнeт-бaнкингa. Teпepь нe выxoдя из дoмa  мoжнo coвepшaть пoкупки тoвapoв или уcлуг пpaктичecки в любoй cтpaнe миpa, пpи этoм нaxoдяcь зa cвoим кoмпьютepoм.
Электронные деньги - это платежное средство, существующее исключительно в электронном виде, то есть в виде записей в специализированных онлайн системах.
Для физических лиц услуга интернет-банкинга позволяет осуществлять коммунальные платежи, оплачивать приобретенные товары, работы и услуги, пополнять собственные банковские вклады, осуществлять операции по переводу денежных средств с одного банковского счета на другой, открывать банковские вклады, получать информацию о совершенных операциях и прочее.
Правовое обеспечение услуги интернет-банкинга включает в себя:
1) заключение договора с обслуживающим банком;
2) прохождение процедуры регистрации и дальнейшей аутентификации при каждом обращении на сайт для совершения банковской операции. Для физических лиц договором с банком (заключаемым по модели договора присоединения) предусматриваются различные варианты аутентификации (например, путем выдачи банком специальных разовых паролей, которые можно получить только непосредственно в банковском офисе либо с использованием банковской карты через банкомат, путем аутентификации с помощью кода, сообщаемого через смс-сообщение, и др.);
3) предоставление клиенту программного обеспечения, необходимого для предоставления доступа к получению банковских услуг, путем заключения лицензионного договора (как правило, предоставляется бесплатная лицензия);
4) организация обучения клиента и его работников пользованию программным обеспечением;
5) обеспечение информационной поддержки клиента в течение всего времени пользования услугой интернет-банкинга.
Возможностей пользоваться «виртуальными» деньгами сейчас масса. Но удобство «банка в Интернете» может обернуться потерями.
Для обеспечения безопасности своих электронных денег очень важно:
- Никому не сообщать ваши конфиденциальные данные - логины, пароли, PIN-коды;
- Использовать сложные пароли и не хранить их в компьютере или телефоне. Регулярно менять все ваши пароли;
- Не пользоваться интернет-банком на чужих компьютерах;
- Проверять правильность адреса сайта в адресной строке браузера - входить в ваш личный кабинет только с официального сайта банка;
- Обязательно нажать «выход» из интернет-банка когда заканчиваете работу, - особенно если работаете не на личном компьютере;
- Регулярно обновлять антивирусные программы и операционную систему;
- Рекомендуется иметь отдельную (возможно виртуальную) карту для оплаты покупок в интернете, переводить туда только фиксированную определенную сумму для оплаты текущих покупок.
Если случилось так, что по неосмотрительности вы все же стали жертвой аферистов, то нужно сразу обратиться в службу поддержки сервиса, через который вы проводили операции. Заявление можно направить в сервис через форму на сайте, при этом обязательно указав в рубрике «Мошенничество». Второй немаловажный шаг - обращение в правоохранительные органы.


Проверка качества товара и экспертиза – в чем разница?

Если потребитель обращается к продавцу с претензией по поводу недостатка, обнаруженного в товаре, Закон предоставляет продавцу право самостоятельно (собственными силами) осмотреть товар для того что бы понять по какой причине он оказался неисправным. Такой осмотр называется проверкой качества.
В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка продавец обязан провести экспертизу за свой счет.
Например, потребитель требует вернуть деньги за неисправный товар. Продавец проверил качество товара и решил, что неисправность товара возникла по вине самого потребителя. Потребитель с таким решением не согласен, следовательно, между ним и продавцом возник спор о причинах возникновения недостатка, а, значит, продавец должен организовать проведение экспертизы и оплатить ее.
Закон предоставляет потребителю право присутствовать как при проведении проверки качества, так и при проведении экспертизы.
Экспертиза должна быть проведена независимой экспертной организацией. Выводы эксперта - оформлены письменно. Копия заключения эксперта должна быть передана потребителю.
В ходе экспертизы независимая экспертная организация должна зафиксировать наличие в товаре недостатка и определить причину его возникновения.
Если на товар установлен гарантийный срок, то продавец отвечает за недостатки, возникшие в нем в пределах срока гарантии. Однако он будет освобожден от ответственности если сможет доказать, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.


О защите прав потребителей в условиях распространения нового коронавируса COVID-19

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает, что в связи с массовым поступлением обращений потребителей по вопросам защиты прав потребителей в условиях распространения нового коронавируса COVID-19 Роспотребнадзором разработан и размещен необходимый справочный материал на сайте Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (https://zpp.rospotrebnadzor.ru/)
Памятка «Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя и как их защитить» (далее – Памятка), содержит ответы на вопросы, рекомендации и образцы заявлений по ситуациям, связанным с отказом потребителей от туристских, транспортных, посреднических и иных услуг, или в связи с невозможностью их получения (оказания со стороны исполнителя услуг) и размещена на ГИР ЗПП в разделе «Справочник потребителя» / «Памятки», в раскрывающейся вкладке «Туристские услуги». QRC
QR-код указанной ссылки на Памятку
QR код «QR - Quick Response - Быстрый Отклик» — это двухмерный штрихкод (бар-код), предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне. При помощи QR-кода закодирована ссылка на Памятку.
Воспользуйтесь интерактивным содержанием памятки (каждый раздел содержания содержит гиперссылку на нужный раздел памятки) или скачайте ее на свой телефон (персональный компьютер) для детального изучения.
Перечень вопросов, ответы на которые содержатся в Памятке.
Раздел 1. Туристские услуги. Отказ от тура (путевки) за границу.
Раздел 2. Туристские услуги. Отказ от тура (путевки) по России.
Раздел 3. Транспортные услуги. Отказ от авиа- или ж/д-, автоперевозки при поездках за границу.
Раздел 4. Транспортные услуги. Отказ от авиа- или ж/д-, автоперевозки при поездках по России.
Раздел 5. Отказ от гостиничных услуг зарубежных отелей (возвратный и невозвратный тариф).
Раздел 6. Отказ от гостиничных услуг российских отелей и иных мест размещения
Раздел 7. Отказ от услуг онлайн-бронирования (билетов и гостиниц), приобретенных через интернет-платформы (приложения).
Раздел 8. Финансовые услуги. Потеря или снижение дохода заемщика и иные меры поддержки граждан в условиях пандемии коронавируса.
Памятка снабжена образцами заявлений для их оперативной подготовки и подачи исполнителям услуг.
Обращаем внимание, что при решении вопроса о возврате платы за неоказанные услуги по причине принятия мер ограничительного характера (самоизоляция, приостановление работы предприятий и организаций в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции) целесообразно в каждом случае:
1. Рассматривать встречное предложение исполнителя услуг;
2. По возможности стараться урегулировать спор в досудебном порядке.
В случае же рассмотрения требований, связанных с существенным изменением обстоятельств следует иметь в виду, что в соответствии с положениями пункта 3 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации при расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.
Кроме того, для оперативного информирования населения о распространении коронавируса в стране Правительством Российской Федерации создан ресурс стопкоронавирус.рф, на котором размещены актуальные рекомендации гражданам.
Также на сайте Роспотребнадзора представлена и обновляется в ежедневном режиме подробная информация, касающаяся угрозы безопасности здоровью потребителей в связи с распространением коронавируса.


Включение в договор управления многоквартирным домом условий, ущемляющих законные права потребителей

В силу части 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами), действующим в момент его заключения.
В силу частей 1, 4 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) договор управления многоквартирным домом (далее – Договор управления) заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается Договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. Условия Договора управления устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В Договоре управления должны быть указаны:
1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;
2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;
3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;
4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
Таким образом, Договор управления регулирует правоотношения, возникающие между собственниками жилых помещений и управляющей компанией (ТСЖ, жилищным кооперативом) при оказании услуг (выполнении работ) по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и оказании коммунальных услуг.
В силу части 2 статьи 1 Закона о защите прав потребителей Правительство Российской Федерации вправе издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг).
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами и иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Условия Договора управления, противоречащие положениям ГК РФ, ЖК РФ, Закона о защите прав потребителей, Правил предоставления коммунальных услуг, Правил содержания общего имущества и иных правовых актов (императивным нормам):
- нарушают требования пункта 4 статьи 421, пункта 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым условия договора должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам),
- ущемляют права потребителей и признаются недействительными в силу статьи 16 Закона о защите прав потребителей.
В случае, если исполнение условий Договора управления, ущемляющих права потребителей, причинило имущественный вред, то требования потребителя рассматриваются в претензионном и судебном порядках:
1. Претензионный порядок урегулирования спора.
Претензия оформляется в письменном виде и направляется управляющей организации   одним из указанных способов:
- лично, по фактическому местонахождению управляющей организации, при этом на втором экземпляре претензии или ее копии уполномоченный представитель управляющей организации (исполнителя) ставит отметку о получении (входящий номер, дату получения, должность, Ф.И.О., подпись);
- посредством почтовой отправки на юридический адрес управляющей организации заказным письмом с уведомлением о вручении.
2. Судебный порядок разрешения спора предполагает обращение потребителя в судебные органы с требованиями:
-  о признании условий Договора управления, ущемляющих установленные законом права потребителя, недействительными, применении последствий их недействительности;
- о возмещении имущественного вреда, факт причинения которого находится в причинно-следственной связи с исполнением условий Договора управления, ущемляющих права потребителя;
- о возмещении морального вреда. При предъявлении указанного требования необходимо обратить внимание суда, что любое нарушение прав потребителя, влечет за собой возникновение конфликтной ситуации, которая, в свою очередь, не может не сопровождаться нравственными и физическими страданиями различной степени, что лишает потребителя полностью или частично психического благополучия.
В соответствии с пунктом 3 статьи 40 Закона о защите прав потребителей и пунктом 1 статьи 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации потребитель вправе привлечь Управление  к участию в деле для дачи заключения в целях защиты прав потребителей.