Инвестиции и малый бизнес
Инвестиционный портал
Малый бизнес
Финансовое управление
Отчет по исполнению муниципального бюджета
Бюджет
Муниципальный долг
Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля
Отчет о расходах и численности работников ОМС
Контроль в сфере закупок
Ведомственный контроль в сфере закупок
Информация по освоению муниципальных программ
Объявления
Публичные слушания
Ведомственный контроль 223-ФЗ
Нормативные документы
Планы проведения проверок
Акты проверок
Экономика
Социально-экономическое развитие района
Программа социально-экономического развития до 2017 года
Информация о социально-экономическом развитии
Прогноз социально-экономического развития
Индикативный план
Стратегия социально-экономического развития
Среднемесячная заработная плата
Сборник цен и тарифов на отдельные виды товаров и услуг
Информация по торгам банкротов
Заключение о результатах публичных слушаний
Горячая линия
Финансовый рынок
Банковский сектор
Страховой сектор
Финансовая грамотность
Анонс ближайших мероприятий
Пресс-релизы прошедших мероприятий
Уровень финансовой грамотности
Презентационные материалы
Печатная продукция
Видеоматериалы
СМИ о финансовой грамотности
Производительность труда
Антимонопольный комплаенс
Муниципальная собственность
Муниципальный заказ
Бюджет для граждан
Межведомственные комиссии
Муниципальные программы
Проектное управление

Акт № 6 плановой проверки МАУ КР СШ Кировец

о результатах проведения плановой выборочной проверки
соблюдения требований законодательства Российской Федерации
в сфере закупок отдельными видами юридических лиц
муниципальным автономным учреждением
Красноармейского района спортивной школой «Кировец»

01.06.2020 год                                        ст. Полтавская

На основании приказа начальника финансового управления от 28.04.2020 года № 39 – П «О проведении плановой выборочной проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок отдельными видами юридических лиц муниципальным автономным учреждением Красноармейского района спортивной школой «Кировец», в соответствии с планом проведения финансовым управлением администрации муниципального образования Красноармейский район плановых проверок ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на 2020 год, утвержденного приказом финансового управления от 12.11.2019г. № 121-П «Об утверждении плана проведения финансовым управлением администрации муниципального образования Красноармейский район плановых проверок ведомственного контроля за соблюдением за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на 2020 год», проверяющим Задорожней О.В. – главным специалистом финансового управления администрации муниципального образования Красноармейский район, в целях предупреждения и выявления нарушений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, проведена плановая выборочная проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок отдельными видами юридических лиц муниципальным автономным учреждением Красноармейского района спортивной школой «Кировец».

Период проведения проверки с 20 мая 2020 года по 29 мая 2020 года.

Проверяемый период с 01 октября 2019 года по 30 апреля 2020 года.

Предмет проверки – соблюдение требований законодательства Российской Федерации при осуществлении закупок для своих нужд и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок отдельными видами юридических лиц.

Субъект проверки – муниципальное автономное учреждение Красноармейского района спортивная школа «Кировец» (далее – МАУ  КР СП «Кировец»).  Юридический адрес: Россия, 353800, Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Жлобы, 60 б. Извещен о начале проведения плановой выборочной проверки уведомлением от 28 апреля 2020 года № 119.02/08-02/489.

Правовое основание проведения проверки - статья 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ).

В результате проверки установлено следующее.

МАУ КР СП «Кировец» является юридическим лицом, имеет печать со своим полным наименованием, является некоммерческой организацией, имеет самостоятельный баланс, создано в целях осуществления учебно-тренировочного процесса, подготовки спортивного резерва по олимпийским и неолимпийским видам спорта, оказание услуг в сфере физической культуры и спорта.

Учредителем МАУ КР СП «Кировец» является муниципальное образование Красноармейский район. Функции и полномочия учредителя МАУ КР СП «Кировец» осуществляет отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Красноармейский район отдел по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Красноармейский район.

Согласно части 1 статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемый в соответствии с настоящим Кодексом.

В случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате назначения на должность или утверждения в должности (абзац 4 части 2 статьи 16 ТК РФ).

Так, трудовым договором № 82 от 05 сентября 2016 года работодателем в лице главы муниципального образования Красноармейский район Ю.В. Васиным, директором МАУ КР СШ «Кировец» назначен В.И. Ревенко.

Согласно пункту 24 раздела 2 «Права и обязанности руководителя», руководитель обязан выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и уставом учреждения. Соответственно, при возникновении дополнительных обязанностей именно работодатель должен возложить эти дополнительные обязанности на директора распоряжением (приказом) с внесением этих обязанностей в должностную инструкцию руководителя учреждения.

Фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается (часть 4 статьи 16 ТК РФ).

В нарушении вышеуказанных норм трудового законодательства руководитель МАУ КР СШ «Кировец» В.И. Ревенко выполняет дополнительные обязанности специалиста в сфере закупок по Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» без необходимого распоряжения (приказа) работодателя. Руководитель МАУ КР СШ «Кировец» В.И. Ревенко своим приказом от 29 декабря 2017 года № 47 сам возложил на себя обязанности специалиста в сфере закупок, также самостоятельно разработал и утвердил должностную инструкцию специалиста по закупкам.

На момент проверки у руководителя МАУ КР СШ «Кировец» В.И. Ревенко имеется в наличии действующая электронная подпись.

1. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются  Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ установлено, что  положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ положение о закупке товаров, работ, услуг утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчик выступает автономным учреждением.

МАУ КР СШ «Кировец» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с действующим положением о закупке товаров, работ, услуг (реестровый номер положения № 1140067841), которое утверждено наблюдательным советом учреждения 25 мая 2020 года № 11.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Положение о закупке (реестровый номер положения № 1140067841) (действующая версия 5) МАУ КР СШ «Кировец» размещено в единой информационной системе 26 мая 2020 года.

В соответствии с частью 2.1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

Согласно части 2.2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ в типовом положении о закупке должна определяться в том числе дата, до наступления которой соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке либо утвердить новое положение о закупке в соответствии с этим типовым положением.

Так постановлением администрации муниципального образования Красноармейский район от 05 декабря 2019 года № 2165, постановлением администрации муниципального образования Красноармейский район от 17 марта 2020 года № 442 разработано новое типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Красноармейский район.

Согласно пункту 2 постановления администрации муниципального образования Красноармейский район от 05 декабря 2019 года № 2165 муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения и муниципальные унитарные предприятия муниципального образования Красноармейский район должны внести изменения в свои утвержденные положения о закупке, либо утвердить новые положения о закупке в соответствии с типовым положением до 31 декабря 2019 года со сроком вступления в силу с 01 января 2020 года.

Также пунктом 2 постановления администрации муниципального образования Красноармейский район от 17 марта 2020 года № 442 муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения и муниципальные унитарные предприятия муниципального образования Красноармейский район должны внести изменения в свои утвержденные положения о закупке, либо утвердить новые положения о закупке в соответствии с внесенными изменениями до 03 апреля 2020 года со сроком вступления в силу с 03 апреля 2020 года.

Однако, заказчиком МАУ КР СШ «Кировец» в срок до 31 декабря 2019 года, а также в срок до 03 апреля 2020 года не были внесены соответствующие изменения в свое разработанное положение о закупке товаров, работ, услуг в соответствии с разработанным типовым положением, а также не утверждено новое положение о закупке товаров, работ, услуг.

Только 25 мая 2020 года было разработано и 26 мая 2020 года размещено новое положение о закупке в соответствии с разработанным типовым положение о закупке.

Вышеуказанное попадает под квалификацию административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. В проверяемом периоде МАУ КР СШ «Кировец» закупки конкурентными способами не проводились. Все закупки осуществлены неконкурентным способом как закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положением о закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующие правила закупки (положение о закупке) (часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ).

Таким образом, заказчик при закупке товаров, работ, услуг обязан руководствоваться Федеральным законом № 223-ФЗ и разработанным положением о закупке товаров, работ, услуг.

Согласно действующего на момент проверки положения о закупке товаров, работ, услуг от 12 сентября 2019 года № 35, пунктом 63.1 данного положения указаны случаи (подпункты с 1 по 36) осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Соответственно, в основании заключения контракта у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должны указывать не только Федеральный закон № 223-ФЗ, но и подпункт, пункт действующего положения о закупке товаров, работ, услуг.

В ходе проверки установлено, что во всех контрактах, заключенных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), подпункт, пункт действующего положения о закупке товаров, работ, услуг не указан, либо указан недостоверно.

3. Согласно части 2 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ заказчик должен в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, вносить информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Пунктом 27 положения о закупке товаров, работ, услуг от 12 сентября 2019 года № 35 (версия 4) установлено, что исполнение договора включает в себя:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных договором;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения договора;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении договора, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий договора.

Информация и документы, подтверждающие исполнение договора, в том числе оплату договора, размещаются в реестре договоров в соответствии с порядком и сроками, установленными Правительством Российской Федерации (пункт 27.5 положения о закупке товаров, работ, услуг от 12 сентября 2019 года № 35).

Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения такой информации и документов в указанном реестре, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 года № 1132.

В проверяемом периоде МАУ КР СШ «Кировец» были заключены следующие договора, подлежащие размещению в ЕИС:

- № 116 от 07 октября 2019 года с ООО «Станичный Доктор» на оказание медицинских услуг на сумму 500 000,00 руб. (далее – договор № 1);

- № 23070800694 от 09 января 2020 года с ПАО «ТНС энерго Кубань» на оказание услуг по передачи электроэнергии на сумму 109 000,00 руб. (далее – договор № 2);

- № 82 от 09 января 2020 года с МП «Жилищно-коммунальное хозяйство» Красноармейского района на оказание услуг по теплоснабжению на сумму 174 327,82 руб. (далее – договор № 3).

Сведения о заключенных договорах у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по договору № 2 и № 3, подлежащие размещению в единой информационной системе, направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – федеральный орган) только 27 мая 2020 года, по договору № 1 размещено 26 мая 2020 года.

Вышеуказанное попадает под квалификацию административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Подпунктом з) пункта 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 года № 1132, установлено, что в реестр договоров должна включаться информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора.

Положения Федерального закона № 223-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов не содержат требования о направлении части информации и документов результатов исполнения договора, в том числе части оплаты договора, за исключением, если контрактом предусмотрена его поэтапное исполнение.

Учитывая изложенное, направление информации и документов результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора необходимо осуществлять только после принятия решения о приемке всей информации и документов результатов исполнения договора, в том числе всей оплаты договора, а также в случае, если исполнение договора (оплата и приемка) осуществлялась по истечении срока его действия.

По договорам № 2 и № 3 не было принято решение о приемке всей информации и документов результатов исполнения договора, в том числе всей оплаты договора, следовательно, у заказчика отсутствовала обязанность по направлению в федеральный орган информации о частичном исполнении договора, в том числе частичной информации об оплате. Вышеуказанные контракты не содержат условий об их поэтапном исполнении.

По контракту № 1 (реестровый номер 52336020365200000010000) результаты исполнения договора (Акт выполненных работ № 116 от 22 октября 2019 года, платежное поручение № 017 от 25 октября 2019 года), в том числе оплата направлена в федеральный орган исполнительной власти только 28 мая 2020 года.

Вышеуказанное попадает под квалификацию административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Результаты проверки:

В действиях МАУ КР СШ «Кировец» установлены нарушения части 2.1 статьи 2, части 2 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ, подпадающие под квалификацию административных правонарушений, предусмотренных частью 4, частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

  В связи с тем, что финансовое управление администрации муниципального образования Красноармейский район в соответствии с частью 2 статьи 23.66 КоАП РФ не уполномочено возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, настоящий акт и материалы плановой выборочной проверки будут направлены в УФАС по Краснодарскому краю для принятия мер административного реагирования.

Главный специалист
финансового управления
администрации муниципального
образования Красноармейский район                      О.В. Задорожняя

Согласовано:
Начальник
финансового управления администрации
муниципального образования
Красноармейский район                                          Л.И. Пирогова