Инвестиции и малый бизнес
Инвестиционный портал
Малый бизнес
Финансовое управление
Отчет по исполнению муниципального бюджета
Бюджет
Муниципальный долг
Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля
Отчет о расходах и численности работников ОМС
Контроль в сфере закупок
Ведомственный контроль в сфере закупок
Информация по освоению муниципальных программ
Объявления
Публичные слушания
Ведомственный контроль 223-ФЗ
Нормативные документы
Планы проведения проверок
Акты проверок
Экономика
Социально-экономическое развитие района
Программа социально-экономического развития до 2017 года
Информация о социально-экономическом развитии
Прогноз социально-экономического развития
Индикативный план
Стратегия социально-экономического развития
Среднемесячная заработная плата
Сборник цен и тарифов на отдельные виды товаров и услуг
Информация по торгам банкротов
Заключение о результатах публичных слушаний
Горячая линия
Финансовый рынок
Банковский сектор
Страховой сектор
Финансовая грамотность
Анонс ближайших мероприятий
Пресс-релизы прошедших мероприятий
Уровень финансовой грамотности
Презентационные материалы
Печатная продукция
Видеоматериалы
СМИ о финансовой грамотности
Производительность труда
Антимонопольный комплаенс
Муниципальная собственность
Муниципальный заказ
Бюджет для граждан
Межведомственные комиссии
Муниципальные программы
Проектное управление

Акт № 5 плановой проверки МДАОУ Детский сад комбинированного вида №60

о результатах проведения плановой выборочной проверки
соблюдения требований законодательства Российской Федерации
в сфере закупок отдельными видами юридических лиц
муниципальным дошкольным автономным образовательным
учреждением «Детский сад комбинированного вида № 60»

30.03.2020 год                                                                                       ст. Полтавская 

На основании приказа начальника финансового управления от 17.02.2020 года № 15 – П «О проведении плановой выборочной проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок отдельными видами юридических лиц муниципальным дошкольным автономным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида № 60», в соответствии с планом проведения финансовым управлением администрации муниципального образования Красноармейский район плановых проверок ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на 2020 год, утвержденного приказом финансового управления от 12.11.2019г. № 121-П «Об утверждении плана проведения финансовым управлением администрации муниципального образования Красноармейский район плановых проверок ведомственного контроля за соблюдением за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на 2020 год», проверяющим Задорожней О.В. – главным специалистом финансового управления администрации муниципального образования Красноармейский район, в целях предупреждения и выявления нарушений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, проведена плановая выборочная проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок отдельными видами юридических лиц муниципальным дошкольным автономным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида № 60».

Период проведения проверки с 10 марта 2020 года по 30 марта 2020 года.

Проверяемый период с 01 июня 2019 года по 30 марта 2020 года.

Предмет проверки – соблюдение требований законодательства Российской Федерации при осуществлении закупок для своих нужд и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок отдельными видами юридических лиц.

Субъект проверки – муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 60» (далее – МДАОУ «Детский сад комбинированного вида № 60»).  Юридический адрес: Россия, 353800, Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Красная, 90-а. Извещен о начале проведения плановой выборочной проверки уведомлением от 18 февраля 2020 года № 119.02/08-02/231.

Правовое основание проведения проверки - статья 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ).

В результате проверки установлено следующее.

МДАОУ «Детский сад комбинированного вида № 60» является юридическим лицом, имеет печать со своим полным наименованием, является некоммерческой организацией, имеет самостоятельный баланс, создано в целях предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, в том числе для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Учредителем МДАОУ «Детский сад комбинированного вида № 60» является муниципальное образование Красноармейский район. Функции и полномочия учредителя МДАОУ «Детский сад комбинированного вида № 60» осуществляет управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.

Ответственным должностным лицом за осуществление закупок в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, а также за размещение информации и документов в единой информационной системе назначена заведующая МДАОУ «Детский сад комбинированного вида № 60» Н.А. Коник, подтверждено приказом управления образования администрации муниципального образования красноармейский район от 10 апреля 2014 года № 356 «О назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)».

Разработана должностная инструкция ответственного должностного лица за осуществление закупок в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, в которой установлены обязанности, права и ответственность. Ответственное должностное лицо за осуществление закупок в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ ознакомлено с данной должностной инструкцией.

На момент проверки у ответственного должностного лица за осуществление закупок имеется в наличии действующая электронная подпись, соответственно он может в полном объеме осуществлять свои должностные обязанности.

1. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются  Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ установлено, что  положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ положение о закупке товаров, работ, услуг утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчик выступает автономным учреждением.

МДАОУ «Детский сад комбинированного вида № 60» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с действующим на момент проверки положением о закупке товаров, работ, услуг (реестровый номер положения № 1140042140), которое утверждено наблюдательным советом учреждения 16 декабря 2019 года.

В соответствии с частью 2.1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

Согласно части 2.2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ в типовом положении о закупке должна определяться в том числе дата, до наступления которой соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке либо утвердить новое положение о закупке в соответствии с этим типовым положением.

Так постановлением администрации муниципального образования Красноармейский район от 05 декабря 2019 года № 2165 разработано новое типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Красноармейский район.

Согласно пункту 2 постановления администрации муниципального образования Красноармейский район от 05 декабря 2019 года № 2165 муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения и муниципальные унитарные предприятия муниципального образования Красноармейский район должны внести изменения в свои утвержденные положения о закупке, либо утвердить новые положения о закупке в соответствии с типовым положением до 31 декабря 2019 года со сроком вступления в силу с 01 января 2020 года.

Заказчиком МДАОУ «Детский сад комбинированного вида № 60» своевременно 16 декабря 2019 года было разработано новое положение о закупке товаров, работ, услуг в соответствии с разработанным типовым положением.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Положение о закупке (реестровый номер положения № 1140042140) (действующая версия 7 от 16 декабря 2019 года) МДАОУ «Детский сад комбинированного вида № 60» размещено в единой информационной системе своевременно 16 декабря 2019 года.

2. Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ заказчик также обязан размещать план закупки инновационной продукции, высокотехнологической продукции, лекарственных средств в единой информационной системе на период от пяти до семи лет.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № 932 утверждены Правила формирования плана закупки товаров, работ, услуг и требования к форме такого плана.

Пунктом 2 правил формирования плана закупки товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № 932, установлено, что в план закупок должны включаться сведения о закупке товаров, работ, услуг, необходимые для удовлетворения потребностей заказчика.

Пунктом 6.1 раздела «Планирование закупок» действующего положения о закупке товаров, работ, услуг от 16 декабря 2019 года установлено, что закупки товаров, работ, услуг осуществляются на основании плана закупки, который утверждается заказчиком не менее чем на один год, аналогичное требование было установлено в положение о закупке товаров, работ, услуг от 30 августа 2019 года (пункт 6.1 положения).

Утвержденный план закупок, а также изменения плана закупки подлежат размещению в ЕИС в течение десяти календарных дней с даты утверждения плана закупки (изменений плана закупки) (пункт 6.3 действующего положения о закупке товаров, работ, услуг от 16 декабря 2019 года), аналогичное требование было установлено в положении о закупке товаров, работ, услуг от 30 августа 2019 года (пункт 6.3 положения о закупке).

Частью 15 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ установлены случаи, когда заказчик не размещает сведения об осуществлении закупки в единой информационной системе, либо вправе не размещать такие сведения.

Размещение плана закупки товаров, работ, услуг информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года (пункт 14 положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 года № 908).

Вышеуказанные нормы Федерального закона № 223-ФЗ обязывают заказчиков размещать на официальном сайте два плана: ежегодный план закупок, а также план инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств. При этом в соответствии с Правилами формирования плана закупки товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № 932, в плане закупки могут не отображаться сведения о закупке товаров, работ, услуг, в случае если стоимость товаров, работ, услуг не превышает сто тысяч рублей.

Таким образом, если закупки товаров, работ, услуг не превысили сумму закупки товаров, работ, услуг, установленных частью 15 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, а также если у заказчика отсутствует потребность в закупке инновационной продукции, заказчик должен публиковать пустой план закупок на финансовый год и план закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств в единой информационной системе.

МДАОУ «Детский сад комбинированного вида № 60» размещен план закупок товаров, работ, услуг и план закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств в единой информационной системе только 24 марта 2020 года.

Вышеуказанное попадает под квалификацию административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 требований к форме плана закупки товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № 932, в план закупки товаров, работ, услуг должна включаться информация о единице измерения закупаемых товаров, работ, услуг и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения, а также должны указываться сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров, работ, услуг в натуральном выражении (подпункт 6 пункта 1 требований к форме плана закупки товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № 932).

В размещенном плане закупок товаров, работ, услуг на 2019 год (действующая редакция 8 от 25 декабря 2019 года) на закупку продуктов питания в столбце единица измерения указана 1 условная единица, однако контрактом определено количество закупаемых товаров в том числе единица измерения такого количества.

Таким образом, указывать во всех случаях закупок единицу измерения «Условная единица», не является правомерным.

В настоящее время КоАП РФ не предусматривает наступление административной ответственности за нарушение требований к содержанию плана закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

3. В проверяемом периоде МДАОУ «Детский сад комбинированного вида № 60» закупки конкурентными способами не проводились. Все закупки осуществлены неконкурентным способом как закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положением о закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующие правила закупки (положение о закупке) (часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ).

Таким образом, заказчик при закупке товаров, работ, услуг обязан руководствоваться Федеральным законом № 223-ФЗ и разработанным положением о закупке товаров, работ, услуг.

Согласно положения о закупке товаров, работ, услуг от 30 августа 2019 года (действующее до 31 декабря 2019 года), пунктом 63.1 данного положения указаны случаи (подпункты с 1 по 36) осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Согласно действующего положения о закупке товаров, работ, услуг от 16 декабря 2019 года, также пунктом 63.1 действующего положения указаны случаи (подпункты с 1 по 40) осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Соответственно, в основании заключения контракта у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должны указывать не только Федеральный закон № 223-ФЗ, но и подпункт, пункт действующего положения о закупке товаров, работ, услуг.

В ходе проверки установлено, что во всех контрактах, заключенных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), подпункт, пункт действующего положения о закупке товаров, работ, услуг не указан.

Пунктом 63.4 положения о закупке товаров работ, услуг от 30 августа 2019 года установлено, что если цена договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не превышает сто тысяч рублей, заказчик должен обосновать цену договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с использованием по меньшей мере одного ценового предложения, за исключением случаев когда цена договора не превышает десять тысяч рублей, тогда заказчик вправе не обосновывать цену договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При выборочном анализе установлено, что в следующих заключенных договорах с единственным поставщиком отсутствует обоснование цены договора, что нарушает требование пункта 63.4 положения о закупке товаров, работ, услуг от 30 августа 2019 года:

- № 26 от 05 июня 2019 года с ИП С.А. Слепуха на поставку строительных материалов на сумму 24663,60 руб.;

- № 1251 от 27 июня 2019 года с ИП А.Н. Кочура на поставку мягкого инвентаря на сумму 77400,00 руб.;

- № 1270 от 21 июня 2019 года с ИП А.В. Закрыва на поставку линолеума на сумму 22677,74 руб.;

- № 510 от 27 июня 2019 года с ООО ПО «Камавторесурс» на поставку канцелярских товаров на сумму 21664,39 руб.;

- № PL-005744 от 14 августа 2019 года с ИП К.Э. Долотовой на поставку холодильного шкафа на сумму 52500,00 руб.;

- № 1806 от 27 августа 2019 года с ИП Е.Н. Чуприной на поставку шкафа для одежды на сумму 18000,00 руб.;

- № 1923 от 4 сентября 2019 года с ООО ПО «Камавторесурс» на поставку кухонного инвентаря на сумму 23395,00 руб.;

- № 2 от 27 сентября 2019 года с ИП И.А. Пашковым на поставку бумаги на сумму 9459,07 руб.;

- № 846 от 1 октября 2019 года с ООО ПО «Камавторесурс» на поставку канцелярских товаров на сумму 51935,00 руб.;

- № 866 от 3 октября 2019 года с ООО ПО «Камавторесурс» на поставку хозяйственных товаров на сумму 50422,00 руб.;

- № М-0034 от 04 октября 2019 года с ИП И.Д. Выборновой на поставку развивающих игр для детей и канцелярских принадлежностей на сумму 96572,00 руб.;

- МК-0068 от 04 октября 2019 года с ИП В.П. Козаевым на поставку развивающих игр для детей на сумму 13343,00 руб.;

- № 3219 от 26 ноября 2019 года с ООО «Мегатренд» на поставку компьютерной техники (ноутбук) на сумму 20000,00 руб.;

- № 3499 от 10 декабря 2019 года с ООО «Мегатренд» на поставку компьютерной техники (МФУ) на сумму 14940,00 руб.;

- № PL-006497 от 10 декабря 2019 года с ООО «Торговый дом «Кубань-Ролекс» на поставку кухонного инвентаря на сумму 18500,00 руб.;

- № 3536 от 13 декабря 2019 года с ИП А.В. Бурцевым на поставку игрового детского домика на сумму 38467,00 руб.;

- № 3597 от 18 декабря 2019 года с ИП А.Н. Кочура на поставку мягкого инвентаря на сумму 32500,00 руб.;

- № 3570 от 19 декабря 2019 года с ООО ПО «Камавторесурс» на поставку канцелярских товаров на сумму 28250,12 руб.

4. В соответствии с частью 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещает в единой информационной системе:

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона (пункт 1 части 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ);

- сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (пункт 2 части 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ);

- сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся (пункт 3 части 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ).

Аналогичное требование установлено пунктом 29.1 положения о закупке товаров, работ, услуг от 30 августа 2019 года.

Ежемесячные отчеты за июнь 2019 г. – декабрь 2019г., январь 2020г. - февраль 2020 г. размещены в единой информационной системе своевременно.

В размещенных ежемесячных отчетах за июнь 2019 г. – декабрь 2019г., январь 2020г. - февраль 2020 г.  количество и сумма заключенных контрактов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) соответствует фактическим показателям.

5. Согласно части 2 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ заказчик должен в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, вносить информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Пунктом 27 положения о закупке товаров, работ, услуг от 30 августа 2019 года установлено, что исполнение договора включает в себя:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных договором;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения договора;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении договора, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий договора.

Информация и документы, подтверждающие исполнение договора, в том числе оплату договора, размещаются в реестре договоров в соответствии с порядком и сроками, установленными Правительством Российской Федерации (пункт 27.5 положения о закупке товаров, работ, услуг от 30 августа 2019 года).

Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения такой информации и документов в указанном реестре, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 года № 1132.

В проверяемом периоде МДАОУ «Детский сад комбинированного вида № 60» были заключены следующие договора, подлежащие размещению в ЕИС:

- № 960 от 23 сентября 2019 года с ИП Гапоненко В.М. на поставку продуктов питания на сумму 212474,70 руб. (далее – договор № 1);

- № 967 от 23 сентября 2019 года с ИП Гапоненко В.М. на поставку продуктов питания на сумму 730340,28 руб. (далее – договор № 2);

- № 633 от 18 октября 2019 года с МП «Жилищно-коммунальное хозяйство» Красноармейского района на выполнение работ по эксплуатации и техническому обслуживанию котельных установок на сумму 379453,54 руб. (далее – договор № 3);

- № 3601 от 19 декабря 2019 года с ИП Сизоненко В.И. на поставку моноблока на сумму 123520,00 руб. (далее – договор № 4);

- № 234 от 27 декабря 2019 года с ООО «Глобус» на поставку продуктов питания на сумму 999552,00 руб. (далее – договор № 5);

- № 89 от 27 декабря 2019 года с ООО «Глобус» на поставку продуктов питания на сумму 999998,38 руб. (далее – договор № 6);

- № 90 от 27 декабря 2019 года с ООО «Глобус» на поставку продуктов питания на сумму 995911,78 руб. (далее – договор № 7);

- № 40 от 27 декабря 2019 года с МП «Жилищно-коммунальное хозяйство» Красноармейского района на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению на сумму 371259,66 руб. (далее – договор № 8);

- № 122 от 27 декабря 2019 года с ООО ЧОО «АТЭМИ» на оказание охранных услуг на сумму 398842,08 руб. (далее – договор № 9);

- № 23070800524 от 27 декабря 2019 года на поставку электрической энергии на сумму 668200,61 руб. (далее – договорт № 10);

- № 758 от 27 декабря 2019 года МП «Жилищно-коммунальное хозяйство» Красноармейского района на выполнение работ по эксплуатации и техническому обслуживанию котельных установок на сумму 552364,61 руб. (далее – договор № 11);

- № 25-11-01059/20 от 27 декабря 2019 года с ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» на поставку газа на сумму 394155,64 руб. (далее – договор № 12);

- № 25-11-01058/20 от 27 декабря 2019 года с ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» на поставку газа на сумму 304644,53 руб. (далее – договор № 13)

Сведения о заключенных договорах у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 и 13, подлежащие размещению в единой информационной системе, направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – федеральный орган) своевременно.

Пунктом 10.1 договора № 1 срок окончания действия контракта установлен до 31 декабря 2019 года, а в части взаиморасчетов – до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Дополнительное соглашение к договору должно быть заключено до окончания срока действия договора к которому оно заключается, следовательно, договор № 1 действует с 23.09.2019 г. по 31.12.2019 г., в этом случае дополнительное соглашение должно быть оформлено не позднее 31.12.2019 г. Однако, только 03 февраля 2020 года было заключено дополнительное соглашение о расторжении договора № 1 (по соглашению сторон) в части прекращения обязательств по поставке товара, соответственно данное дополнительное соглашение о расторжении договора не имеет юридической силы.

Также, договором № 1 установлено требование в части взаиморасчетов – до полного исполнения сторонами своих обязательств. Соответственно, поставщик ИП Гапоненко В.М. должен продолжать исполнять свои обязательства в части поставки  товара, а заказчик МДАОУ «Детский сад комбинированного вида № 60» должен выполнить свои обязательства в части оплаты, за поставленные товары и после 31 декабря 2019 года, либо должно быть заключено дополнительное соглашение о расторжении договора в срок действия договора.

Однако, заказчиком МДАОУ «Детский сад комбинированного вида № 60» был заключен новый договор от 27 декабря 2019 года на поставку тех же товаров с ООО «Глобус» на сумму 995911,78 руб., без расторжения договора № 1  от 23 сентября 2019 года с ИП Гапоненко В.М.

Аналогичное нарушение установлено договором № 2. Пунктом 10.1 договора № 2 срок окончания действия контракта установлен до 31 декабря 2019 года, а в части взаиморасчетов – до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Договор № 2 действует с 23.09.2019 г. по 31.12.2019 г., соответственно дополнительное соглашение должно быть оформлено не позднее 31.12.2019 г. Однако, только 03 февраля 2020 года было заключено дополнительное соглашение о расторжении договора № 2 (по соглашению сторон) в части прекращения обязательств по поставке товара, соответственно данное дополнительное соглашение о расторжении договора не имеет юридической силы.

Также, договором № 2 установлено требование в части взаиморасчетов – до полного исполнения сторонами своих обязательств. Соответственно, поставщик ИП Гапоненко В.М. должен продолжать исполнять свои обязательства в части поставки  товара, а заказчик МДАОУ «Детский сад комбинированного вида № 60» должен выполнить свои обязательства в части оплаты, за поставленные товары и после 31 декабря 2019 года, либо должно быть заключено дополнительное соглашение о расторжении договора в срок действия договора.

Однако, заказчиком МДАОУ «Детский сад комбинированного вида № 60» был заключен новый договор № 89 от 27 декабря 2019 года на поставку тех же товаров с ООО «Глобус» на сумму 995911,78 руб., без расторжения договора № 2 от 23 сентября 2019 года с ИП Гапоненко В.М.

Подпунктом з) пункта 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 года № 1132, установлено, что в реестр договоров должна включаться информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора.

Положения Федерального закона № 223-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов не содержат требования о направлении части информации и документов результатов исполнения договора, в том числе части оплаты договора, за исключением, если контрактом предусмотрена его поэтапное исполнение.

Учитывая изложенное, направление информации и документов результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора необходимо осуществлять только после принятия решения о приемке всей информации и документов результатов исполнения договора, в том числе всей оплаты договора, а также в случае, если исполнение договора (оплата и приемка) осуществлялась по истечении срока его действия.

По договорам № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12 и № 13 не было принято решение о приемке всей информации и документов результатов исполнения договора, в том числе всей оплаты договора, следовательно, у заказчика отсутствовала обязанность по направлению в федеральный орган информации о частичном исполнении договора, в том числе частичной информации об оплате. Вышеуказанные контракты не содержат условий об их поэтапном исполнении.

По контракту № 3 (реестровый номер 52336011723190000100000) результаты исполнения договора (Акт выполненных работ от 31 октября 2019 года, платежное поручение № 68047 от 11 ноября 2019 года, акт выполненных работ от 26 ноября 2019 года, платежное поручение № 69857 от 05 декабря 2019 года, акт выполненных работ от 31 декабря 2019 года, платежное поручение № 094 от 17 января 2020 года), в том числе оплата направлена в федеральный орган исполнительной власти только 26 февраля 2020 года, подтверждено сведениями из реестра договоров, размещенного в ЕИС. Подтверждающих документов о не работе единой информационной системе не предоставлено.

Вышеуказанное попадает под квалификацию административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

По контракту № 4 (реестровый номер 52336011723190000110000) результаты исполнения договора (товарная накладная №3106 от 19 декабря 2019 года, платежное поручение № 765 от 30 декабря 2019 года), в том числе оплата направлена в федеральный орган исполнительной власти только 13 января 2020 года, подтверждено сведениями из реестра договоров, размещенного в ЕИС. Подтверждающих документов о не работе единой информационной системе не предоставлено.

Вышеуказанное попадает под квалификацию административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Результаты проверки:

В действиях МДАОУ «Детский сад комбинированного вида № 60» установлено нарушение части 2 и части 3 статьи 4, части 2 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ, подпадающее под квалификацию административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

  В связи с тем, что финансовое управление администрации муниципального образования Красноармейский район в соответствии с частью 2 статьи 23.66 КоАП РФ не уполномочено возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, настоящий акт и материалы плановой выборочной проверки будут направлены в УФАС по Краснодарскому краю для принятия мер административного реагирования.

Главный специалист
финансового управления
администрации муниципального
образования Красноармейский район                                 О.В. Задорожняя

Согласовано:
Начальник 
финансового управления администрации 
муниципального образования
Красноармейский район                                                    Л.И. Пирогова