Инвестиции и малый бизнес
Инвестиционный портал
Малый бизнес
Финансовое управление
Отчет по исполнению муниципального бюджета
Бюджет
Муниципальный долг
Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля
Отчет о расходах и численности работников ОМС
Контроль в сфере закупок
Ведомственный контроль в сфере закупок
Информация по освоению муниципальных программ
Объявления
Публичные слушания
Ведомственный контроль 223-ФЗ
Нормативные документы
Планы проведения проверок
Акты проверок
Экономика
Социально-экономическое развитие района
Программа социально-экономического развития до 2017 года
Информация о социально-экономическом развитии
Прогноз социально-экономического развития
Индикативный план
Стратегия социально-экономического развития
Среднемесячная заработная плата
Сборник цен и тарифов на отдельные виды товаров и услуг
Информация по торгам банкротов
Заключение о результатах публичных слушаний
Горячая линия
Финансовый рынок
Банковский сектор
Страховой сектор
Финансовая грамотность
Анонс ближайших мероприятий
Пресс-релизы прошедших мероприятий
Уровень финансовой грамотности
Презентационные материалы
Печатная продукция
Видеоматериалы
СМИ о финансовой грамотности
Производительность труда
Антимонопольный комплаенс
Муниципальная собственность
Муниципальный заказ
Бюджет для граждан
Межведомственные комиссии
Муниципальные программы
Проектное управление

Акт № 4 плановой проверки МДАОУ Центр развития ребенка-детский сад № 2

о результатах проведения плановой выборочной проверки
соблюдения требований законодательства Российской Федерации
в сфере закупок отдельными видами юридических лиц
муниципальным дошкольным автономным образовательным
учреждением «Центр развития ребенка-детский сад № 2»

31.01.2020 год                                   ст. Полтавская

На основании приказа начальника финансового управления от 10.12.2019 года № 130 – П «О проведении плановой выборочной проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок отдельными видами юридических лиц муниципальным дошкольным автономным образовательным учреждением «Центр развития ребенка-детский сад № 2», в соответствии с планом проведения финансовым управлением администрации муниципального образования Красноармейский район плановых проверок ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на 2020 год, утвержденного приказом финансового управления от 12.11.2019г. № 121-П «Об утверждении плана проведения финансовым управлением администрации муниципального образования Красноармейский район плановых проверок ведомственного контроля за соблюдением за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на 2020 год», проверяющим Задорожней О.В. – главным специалистом финансового управления администрации муниципального образования Красноармейский район, в целях предупреждения и выявления нарушений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, проведена плановая выборочная проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок отдельными видами юридических лиц муниципальным дошкольным автономным образовательным учреждением «Центр развития ребенка-детский сад № 2».

Период проведения проверки с 13 января 2020 года по 31 января 2020 года.

Проверяемый период с 01 марта 2019 года по 12 января 2020 года.

Предмет проверки – соблюдение требований законодательства Российской Федерации при осуществлении закупок для своих нужд и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок отдельными видами юридических лиц.

Субъект проверки – муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад № 2» (далее – МДАОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 2»).  Юридический адрес: Россия, 353800, Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Просвещения, 98. Извещен о начале проведения плановой выборочной проверки уведомлением от 10 декабря 2020 года № 119.02/08-02/1268.

Правовое основание проведения проверки - статья 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ).

В результате проверки установлено следующее.

МДАОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 2» является юридическим лицом, имеет печать со своим полным наименованием, является некоммерческой организацией, имеет самостоятельный баланс.

МДАОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 2» имеет структурное подразделение, находящееся по адресу: 353800, Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Кубанская, дом № 72 корп.3, пом.1-65, которое не наделено правами юридического лица и не имеет самостоятельного баланса.

Учредителем МДАОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 2» является муниципальное образование Красноармейский район. Функции и полномочия учредителя МДАОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 2» осуществляет управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.

Ответственным должностным лицом за осуществление закупок в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, а также за размещение информации и документов в единой информационной системе назначена заведующая МДАОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 2» Л.П. Заковинько, подтверждено приказом управления образования администрации муниципального образования красноармейский район от 10 апреля 2014 года № 356 «О назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)».

Разработана должностная инструкция ответственного должностного лица за осуществление закупок в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, в которой установлены обязанности, права и ответственность. Ответственное должностное лицо за осуществление закупок в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ ознакомлено с данной должностной инструкцией.

На момент проверки у ответственного должностного лица за осуществление закупок имеется в наличии действующая электронная подпись, соответственно он может в полном объеме осуществлять свои должностные обязанности.

1. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются  Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ установлено, что  положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ положение о закупке товаров, работ, услуг утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчик выступает автономным учреждением.

МДАОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 2» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с действующим на момент проверки положением о закупке товаров, работ, услуг (реестровый номер положения № 1140042661), которое утверждено наблюдательным советом учреждения 16 декабря 2019 года.

В соответствии с частью 2.1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

Согласно части 2.2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ в типовом положении о закупке должна определяться в том числе дата, до наступления которой соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке либо утвердить новое положение о закупке в соответствии с этим типовым положением.

Так постановлением администрации муниципального образования Красноармейский район от 05 декабря 2019 года № 2165 разработано новое типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Красноармейский район.

Согласно пункту 2 постановления администрации муниципального образования Красноармейский район от 05 декабря 2019 года № 2165 муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения и муниципальные унитарные предприятия муниципального образования Красноармейский район должны внести изменения в свои утвержденные положения о закупке, либо утвердить новые положения о закупке в соответствии с типовым положением до 31 декабря 2019 года со сроком вступления в силу с 01 января 2020 года.

Заказчиком МДАОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 2» своевременно 16 декабря 2019 года было разработано новое положение о закупке товаров, работ, услуг в соответствии с разработанным типовым положением.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Положение о закупке (реестровый номер положения № 1140042661) (действующая версия 11 от 16 декабря 2019 года) МДАОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 2» размещено в единой информационной системе своевременно 16 декабря 2019 года.

2. Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № 932 утверждены Правила формирования плана закупки товаров, работ, услуг и требования к форме такого плана.

Пунктом 2 правил формирования плана закупки товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № 932, установлено, что в план закупок должны включаться сведения о закупке товаров, работ, услуг, необходимые для удовлетворения потребностей заказчика.

Пунктом 6.1 раздела «Планирование закупок» действующего положения о закупке товаров, работ, услуг от 16 декабря 2019 года установлено, что закупки товаров, работ, услуг осуществляются на основании плана закупки, который утверждается заказчиком не менее чем на один год, аналогичное требование было установлено в положение о закупке товаров, работ, услуг от 30 августа 2019 года (пункт 6.1 положения).

Утвержденный план закупок, а также изменения плана закупки подлежат размещению в ЕИС в течение десяти календарных дней с даты утверждения плана закупки (изменений плана закупки) (пункт 6.3 действующего положения о закупке товаров, работ, услуг от 16 декабря 2019 года). аналогичное требование было установлено в положение о закупке товаров, работ, услуг от 30 августа 2019 года (пункт 6.3 положения о закупке).

Частью 15 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ установлены случаи, когда заказчик не размещает сведения об осуществлении закупки в единой информационной системе, либо вправе не размещать такие сведения.

Размещение плана закупки товаров, работ, услуг информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года (пункт 14 положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 года № 908).

МДАОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 2» своевременно разработан (29 декабря 2018 года) и размещен (08 января 2019 года) в единой информационной системе план закупок товаров, работ, услуг на 2019 год.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 требований к форме плана закупки товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № 932, в план закупки товаров, работ, услуг должна включаться информация о единице измерения закупаемых товаров, работ, услуг и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения, а также должны указываться сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров, работ, услуг в натуральном выражении (подпункт 6 пункта 1 требований к форме плана закупки товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № 932).

В размещенном плане закупок товаров, работ, услуг на 2019 год (действующая редакция 10 от 25 декабря 2019 года) на закупку продуктов питания в столбце единица измерения указана 1 условная единица, однако контрактом определено количество закупаемых товаров в том числе единица измерения такого количества.

Таким образом, указывать во всех случаях закупок единицу измерения «Условная единица», не является правомерным.

Кроме того, в позиции 30 и 31 плана закупок товаров, работ, услуг на 2019 год (действующая редакция 10 от 25 декабря 2019 года) на оказание услуг по поставке тепловой энергии (теплоснабжения) в столбце сведений о количестве (объеме) товаров, работ, услуг указано 299,95 Гкал (позиция 30) и 180 Гкал (позиция 31). Однако, заключенными контрактами № 27 и № 9 от 27 декабря 2019 года предусмотрен объем закупаемых Гкал 446,20 и 204,48 соответственно.

Таким образом, в плане закупок на 2019 год указаны недостоверные сведения о количестве (объеме) закупаемых услуг, однако в настоящее время КоАП РФ не предусматривает наступление административной ответственности за нарушение требований к содержанию плана закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

3. В проверяемом периоде МДАОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 2» закупки конкурентными способами не проводились. Все закупки осуществлены неконкурентным способом как закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положением о закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующие правила закупки (положение о закупке) (часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ).

Таким образом, заказчик при закупке товаров, работ, услуг обязан руководствоваться Федеральным законом № 223-ФЗ и разработанным положением о закупке товаров, работ, услуг.

Согласно положения о закупке товаров, работ, услуг от 30 августа 2019 года (действующее до 31 декабря 2019 года), пунктом 63.1 данного положения указаны случаи (подпункты с 1 по 36) осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Согласно действующего положения о закупке товаров, работ, услуг от 16 декабря 2019 года, также пунктом 63.1 действующего положения указаны случаи (подпункты с 1 по 40) осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Соответственно, в основании заключения контракта у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должны указывать не только Федеральный закон № 223-ФЗ, но и подпункт, пункт действующего положения о закупке товаров, работ, услуг.

В ходе проверки установлено, что в контрактах, заключенных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), подпункт, пункт действующего положения о закупке товаров, работ, услуг не указан.

Пунктом 63.4 положения о закупке товаров работ, услуг от 30 августа 2019 года установлено, что если цена договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не превышает сто тысяч рублей, заказчик должен обосновать цену договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с использованием по меньшей мере одного ценового предложения, за исключением случаев когда цена договора не превышает десять тысяч рублей, тогда заказчик вправе не обосновывать цену договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При выборочном анализе установлено, что в следующих заключенных договорах с единственным поставщиком отсутствует обоснование цены договора, что нарушает требование пункта 63.4 положения о закупке товаров, работ, услуг от 30 августа 2019 года:

- № 763 от 09 сентября 2019 года с ООО ПО «Камавторесурс» на поставку детского игрового инвентаря на сумму 25000,00 руб.;

- № PL-005914 от 10 сентября 2019 года с ИП Долотовой К.Э. на поставку товара: ТЭН, термоограничителя, терморегулятора на сумму 19400,00 руб.;

-  № 1070 от 01 октября 2019 года с ООО ЧОО «АТЭМИ» на оказание услуг по охране объекта на сумму 87000,00 руб.;

- № 862 от 02 октября 2019 года с ООО ПО «Камавторесурс»  на поставку хозяйственных товаров на сумму 69191,00 руб.;

- № 2389 от 03 октября 2019 года с ООО ПО «Камавторесурс»  на поставку хозяйственных товаров на сумму 28239,00 руб.;

- № 44/19 от 28 октября 2019 года с ИП Магомедрагимовым А.Р. на поставку детского игрового комплекса на сумму 98800,00 руб.;

- № 45/19 от 28 октября 2019 года с ИП Магомедрагимовым А.Р. на поставку беседки уличной на сумму 80300,00 руб.;

- № 46/19 от 28 октября 2019 года с ИП Магомедрагимовым А.Р. на поставку детского игрового комплекса на сумму 55200,00 руб.;

- № 22 от 30 октября 2019 года с ИП Семюта Е.П. на поставку и установку металлической двери на сумму 15000,00 руб.;

- № 1008 от 21 ноября 2019 года с ООО ПО «Камавторесурс»  на поставку смесителей и умывальника на сумму 18360,00 руб.;

- № 1015 от 22 ноября 2019 года с ООО ПО «Камавторесурс» на поставку детского игрового инвентаря на сумму 64442,00 руб.;

- № 300 от 01 декабря 2019 года с ООО ЧОО «АТЭМИ» на оказание услуг по охране объекта на сумму 60000,00 руб.;

- № 302 от 01 декабря 2019 года с ООО ЧОО «АТЭМИ» на оказание услуг по охране объекта на сумму 60000,00 руб.;

- № 1063 от 05 декабря 2019 года с ООО ПО «Камавторесурс» на поставку канцелярских товаров на сумму 27146,00 руб.;

- № 1114 от 16 декабря 2019 года с ООО ПО «Камавторесурс» на поставку посуды и хозяйственных товаров на сумму 22224,00 руб.;

- № 33 от 16 декабря 2019 года с ИП Тепляковым К.Е. на поставку полотенцев махровых на сумму 10800,00 руб.;

-  № 56/19 от 18 декабря 2019 года с ИП Магомедрагимовым А.Р. на поставку детского игрового комплекса (домик-беседка, горка «трактор», песочница «лодка») на сумму 90 000,00 руб.;

- № 57/19 от 19 декабря 2019 года с ИП Магомедрагимовым А.Р. на поставку детского игрового комплекса на сумму 94 200,00 руб.;

- № 58/19 от 20 декабря 2019 года с ИП Магомедрагимовым А.Р. на поставку детского игрового комплекса (песочница «лодка», песочница с крышками) на сумму 39 020,40 руб.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами открытости закупки, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевым и эффективным расходованием денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.

Пунктом 3.1 и 3.2 раздела 3 «Цели регулирования и принципы осуществления закупок» Положения о закупке товаров, работ, услуг от 30 августа 2019 года установлено, что заказчик осуществляет закупки товаров, работ, услуг в целях обеспечения гласности и прозрачности закупок, обеспечения целевого и эффективного использования денежных средств, предотвращения коррупции, развития и стимулирования добросовестной конкуренции.

В нарушение статьи 170 Гражданского кодекса, статьи 34 Бюджетного кодекса, статьи 15 Закона № 135 от 26.07.2006 «О защите конкуренции» заказчиком осуществлена закупка одного объекта по нескольким контрактам:

- № 44/19 от 28 октября 2019 года с ИП Магомедрагимовым А.Р. на поставку детского игрового комплекса на сумму 98800,00 руб.;

- № 46/19 от 28 октября 2019 года с ИП Магомедрагимовым А.Р. на поставку детского игрового комплекса на сумму 55200,00 руб.;

-  № 56/19 от 18 декабря 2019 года с ИП Магомедрагимовым А.Р. на поставку детского игрового комплекса на сумму 90 000,00 руб.;

- № 57/19 от 19 декабря 2019 года с ИП Магомедрагимовым А.Р. на поставку детского игрового комплекса на сумму 94 200,00 руб.;

- № 58/19 от 20 декабря 2019 года с ИП Магомедрагимовым А.Р. на поставку детского игрового комплекса на сумму 39 020,40 руб.

это может свидетельствовать об ограничении конкуренции, а также неэффективном расходовании бюджетных средств.

4. В соответствии с частью 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещает в единой информационной системе:

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона (пункт 1 части 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ);

- сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (пункт 2 части 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ);

- сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся (пункт 3 части 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ).

Аналогичное требование установлено пунктом 29.1 положения о закупке товаров, работ, услуг от 30 августа 2019 года.

В нарушение пункта 2 части 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, пункта 29.1 положения о закупке товаров, работ, услуг сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – отчетность) за сентябрь 2019 года размещена в единой информационной системе только 14 октября 2019 года.

Вышеуказанное попадает под квалификацию административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Ежемесячные отчеты за март – август, октябрь - декабрь 2019 года размещены в единой информационной системе своевременно.

В размещенных ежемесячных отчетах за март - декабрь 2019 года количество и сумма заключенных контрактов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) соответствует фактическим показателям.

5. Согласно части 2 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ заказчик должен в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, вносить информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Пунктом 27 положения о закупке товаров, работ, услуг от 30 августа 2019 года установлено, что исполнение договора включает в себя:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных договором;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения договора;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении договора, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий договора.

Информация и документы, подтверждающие исполнение договора, в том числе оплату договора, размещаются в реестре договоров в соответствии с порядком и сроками, установленными Правительством Российской Федерации (пункт 27.5 положения о закупке товаров, работ, услуг от 30 августа 2019 года).

Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения такой информации и документов в указанном реестре, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 года № 1132.

Сведения о заключенных договорах (контрактах) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), подлежащие размещению в единой информационной системе, направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – федеральный орган) своевременно.

Подпунктом л) пункта 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 года № 1132, установлено, что в реестр договоров должна включаться информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение.

В нарушение части 2 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ, подпункта л) пункта 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 года № 1132, в реестр договоров размещены сведения о расторжении договора (контракта) с нарушением срока по следующим заключенным договорам:

- по договору № 1050 от 11 июня 2019 года (реестровый номер договора 52336011716190000040000) с ООО ПО «Камавторесурс» на поставку продуктов питания на сумму 110650,00 руб. информация о расторжении договора (соглашение о расторжении договора № б/н от 10 августа 2019 года) была направлена в федеральный орган только 27 января 2020 года, что подтверждено сведениями из реестра договоров, размещенного в ЕИС;

- по договору № 2002 от 12 сентября 2019 года (реестровый номер договора 52336011716190000060000) с ООО ПО «Камавторесурс» на поставку продуктов питания на сумму 111173,00 руб. информация о расторжении договора (соглашение о расторжении договора № б/н от 11 ноября 2019 года) была направлена в федеральный орган только 27 января 2020 года, что подтверждено сведениями из реестра договоров, размещенного в ЕИС;

- по договору № 1668 от 12 августа 2019 года (реестровый номер договора 52336011716190000050000) с ООО ПО «Камавторесурс» на поставку продуктов питания на сумму 119452,00 руб. информация о расторжении договора (соглашение о расторжении договора № б/н от 10 октября 2019 года) была направлена в федеральный орган только 04 декабря 2019 года, что подтверждено сведениями из реестра договоров, размещенного в ЕИС.

Вышеуказанное попадает под квалификацию административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Подпунктом з) пункта 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 года № 1132, установлено, что в реестр договоров должна включаться информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора.

Положения Федерального закона № 223-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов не содержат требования о направлении части информации и документов результатов исполнения договора, в том числе части оплаты договора, за исключением, если контрактом предусмотрена его поэтапное исполнение.

Учитывая изложенное, направление информации и документов результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора необходимо осуществлять только после принятия решения о приемке всей информации и документов результатов исполнения договора, в том числе всей оплаты договора, а также в случае, если исполнение договора (оплата и приемка) осуществлялась по истечении срока его действия.

По договорам на поставку продуктов питания № 965 от 23 сентября 2019 года на сумму 201874,88 руб., № 961 от 23 сентября 2019 года на сумму 181358,64 руб., № 966 от 23 сентября 2019 года на сумму 675945,57 руб. не было принято решение о приемке всей информации и документов результатов исполнения договора, в том числе всей оплаты договора, следовательно, у заказчика отсутствовала обязанность по направлению в федеральный орган информации о частичном исполнении договора, в том числе частичной информации об оплате. Вышеуказанные контракты не содержат условий об их поэтапном исполнении.

По контракту № 611 от 01 апреля 2019 года на оказание охранных услуг с ООО ЧОО «АТЭМИ» на сумму 174 000,00 руб. (реестровый номер 52336011716190000030000) результаты исполнения договора (Акт № 67 от 30 апреля 2019 года, платежное поручение №25249 от 29 мая 2019 года. акт № 91 от 31 мая 2019 года платежное поручение №30882 от 10 июня 2019 года, Акт № 113 от 30 июня 2019 года, платежное поручение № 40209 от 10 июля 2019 года, акт № 145 от 31 июля 2019 года, платежное поручение № 47886 от 20 августа 2019 года, акт № 175 от 31 августа 2019 года, платежное поручение № 53667 от 11 сентября 2019 года, акт 207 от 30 сентября 2019 года, платежное поручение № 61011 от 09 октября 2019 года), в том числе оплата направлена в федеральный орган исполнительной власти только 27 января 2020 года, подтверждено сведениями из реестра договоров, размещенного в ЕИС.

Вышеуказанное попадает под квалификацию административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Результаты проверки:

В действиях МДАОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 2» установлено нарушение пункта 2 части 19 статьи 4, части 2 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ, подпадающее под квалификацию административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В связи с тем, что финансовое управление администрации муниципального образования Красноармейский район в соответствии с частью 2 статьи 23.66 КоАП РФ не уполномочено возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, настоящий акт и материалы плановой выборочной проверки будут направлены в УФАС по Краснодарскому краю для принятия мер административного реагирования.

Главный специалист
финансового управления
администрации муниципального
образования Красноармейский район                                 О.В. Задорожняя

Согласовано:
Начальник
финансового управления администрации
муниципального образования
Красноармейский район                                                    Л.И. Пирогова