Инвестиции и малый бизнес
Инвестиционный портал
Малый бизнес
Финансовое управление
Отчет по исполнению муниципального бюджета
Бюджет
Муниципальный долг
Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля
Отчет о расходах и численности работников ОМС
Контроль в сфере закупок
Ведомственный контроль в сфере закупок
Информация по освоению муниципальных программ
Объявления
Публичные слушания
Ведомственный контроль 223-ФЗ
Нормативные документы
Планы проведения проверок
Акты проверок
Экономика
Социально-экономическое развитие района
Программа социально-экономического развития до 2017 года
Информация о социально-экономическом развитии
Прогноз социально-экономического развития
Индикативный план
Стратегия социально-экономического развития
Среднемесячная заработная плата
Сборник цен и тарифов на отдельные виды товаров и услуг
Информация по торгам банкротов
Заключение о результатах публичных слушаний
Горячая линия
Финансовый рынок
Банковский сектор
Страховой сектор
Финансовая грамотность
Анонс ближайших мероприятий
Пресс-релизы прошедших мероприятий
Уровень финансовой грамотности
Презентационные материалы
Печатная продукция
Видеоматериалы
СМИ о финансовой грамотности
Производительность труда
Антимонопольный комплаенс
Муниципальная собственность
Муниципальный заказ
Бюджет для граждан
Межведомственные комиссии
Муниципальные программы
Проектное управление

С 2019 года налогоплательщики ЕСХН признаются плательщиками НДС

У налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога (далее - ЕСХН) возникнет обязанность по исчислению и уплате НДС в общем порядке, если организации не воспользуются правом на освобождение от НДС.

Е. А. ЛОВЫГИНА, начальник отдела налогообложения юридических лиц УФНС России по Краснодарскому краю («Налоговые и финансовые известия Кубани» № 10 (226) октябрь 2018)

Согласно изменениям и дополнениям, внесенным в статьи, 145 и 346.1 НК РФ, с 1 января 2019 г. налогоплательщики ЕСХН будут являться плательщиками НДС.

Указанные изменения направлены на поэтапное включение плательщиков ЕСХН в цепочку плательщиков НДС, что позволит без перехода на общий режим налогообложения способствовать повышению спроса на сельскохозяйственную продукцию, увеличению объемов продаж, а также даст возможность проводить техническую модернизацию производства с возникновением у налогоплательщиков права на вычет НДС.

В этой связи у налогоплательщиков возникает обязанность по выставлению счетов-фактур, ведению книг покупок и продаж, предоставлению налоговых деклараций по НДС в общем порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ.

Вместе с тем за налогоплательщиками сохранено право на освобождение от исчисления и уплаты НДС, в связи с чем пункт 1 статьи 145 НК РФ дополнен положением, содержащим условия освобождения:
организации и индивидуальные предприниматели, которые решат воспользоваться правом на освобождение от уплаты НДС, должны будут реализовать это право в том же календарном году, в котором указанные лица переходят на уплату ЕСХН;
реализовать право на освобождение возможно в случае, если сумма полученного за предшествующий налоговый период дохода (без учета НДС) от реализации товаров (работ, услуг), в отношении которых применяется ЕСХН, не превысит установленные законом предельные значения; для 2018 г. — 100 млн руб., снижаясь ежегодно на 10 млн руб., и к 2022 г. составит 60 млн рублей.

Обращаем внимание, что, если налоговый период является первым, в котором налогоплательщик применяет ЕСХН, доход от реализации за предыдущий налоговый период значения не имеет.

Важно! Чтобы воспользоваться правом на освобождение по уплате НДС с 01.01.2019 г., необходимо в срок не позднее 21.01.2019 г. представить соответствующее письменное уве-домление в налоговый орган по месту своего учета. Предоставление дополнительных документов к уведомлению не требуется.

На сегодняшний момент применяется форма уведомления, утвержденная Приказом МНС России от 04.07.2002 г. № БГ-3-03/342. Следует отметить, что она не предусматривает особенностей для плательщиков ЕСХН, в связи с чем Минфином России, вероятно, будет принята новая форма.

Организации и индивидуальные предприниматели, воспользовавшиеся освобождением, не вправе от него отказаться в дальнейшем, кроме следующих случаев:
• при превышении установленных пределов дохода от реализации в расчете на налоговый период, в котором они воспользовались правом на освобождение;
• при реализации подакцизных товаров.

Право будет считаться утраченным, начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место указанное превышение суммы выручки либо осуществлялась реализация подакцизных товаров. Кроме того, сумма НДС за месяц, в котором произошла утрата права на освобождение от уплаты налога, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в порядке, установленном абз. 2, 3 пункта 5 статья 145 НК РФ.

Важно: повторная реализация права на освобождение от уплаты НДС не предусмотрена.
Обращаем внимание, что при отсутствии в налоговом органе по месту учета уведомления для применения освобождения налогоплательщики обязаны применять общеустановленный порядок налогообложения НДС, в том числе представлять налоговые декларации по НДС, начиная с 1 квартала 2019 г.

Пора платить имущественные налоги

О. А. БЕРКОВСКИЙ, главный консультант отдела анализа доходной базы бюджета министерства финансов Краснодарского края («Налоговые и финансовые извести Кубани» № 10 (226) октябрь 2018 года)

Приближается 1 декабря. На всей территории Российской Федерации это единый срок уплаты имущественных налогов физическими лицами.
Физические лица уплачивают транспортный, земельный налоги и на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налоговой инспекцией. Так, налоги за 2017 г. необходимо уплатить не позднее понедельника 03.12.2018 г., учитывая, что последний день срока (01.12.2018 г.) приходится на выходной день субботу) и переносится на ближайший рабочий день.

Уже полным ходом налоговые органы массово вручают (рассылают) налоговые уведомления налогоплательщикам. Уведомления вручаются двумя способами: через территориальные подразделения УФПС Краснодарского края — филиала ФГУП «Почта России», а также посредством направления через «Личный кабинет налогоплательщика». Основная задача — обеспечить стопроцентное и своевременное вручение уведомлений.

Одновременно с проведением данной работы на территории Краснодарского края уже не первый год проводится кампания по информированию граждан о необходимости уплаты имущественных налогов, недопущению образования задолженности.

Основная нагрузка в этой работе ложится на плечи территориальных налоговых органов и муниципальные власти.

ИЗ ГОДА В ГОД СУЩЕСТВЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРИНОСИТ РАБОТА ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ СООБЩЕНИЙ (БЮЛЛЕТЕНЕЙ):

• на квитанциях об оплате ЖКХ;
• в общественном транспорте;
• в местных печатных изданиях (газеты);
• на официальных сайтах администраций районов и поселений;
• на информационных стендах магазинов, рынков, банков, почты, МФЦ, торгово-развлекательных комплексов, учебных заведений, учреждений здравоохранения, правоохранительных органов;
• на растяжках, пилонах и других рекламных конструкциях.

УКАЗАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СООБЩЕНИЯ СОДЕРЖАТ СВЕДЕНИЯ:

• о сроках уплаты;
• возможные варианты оплаты (банк, почта, «Мобильный банк», электронные ресурсы);
• о возможностях использования «Личного кабинета налогоплательщика»;
• телефоны для справок (УФНС, администрация МО);
• время и место приема граждан по вопросу налогообложения.

Многие муниципалитеты имеют возможность транслировать информацию на местном телевидении, размещать на официальных сайтах администраций ОМС видеоролики.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПРЕДОСТАВИЛА МУНИЦИПАЛИТЕТАМ ДЛЯ ТРАНСЛЯЦИИ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ:

• о необходимости уплаты имущественных налогов;
• о последствиях неуплаты (несвоевременной оплаты) имущественных налогов.

Кроме того, органы местного самоуправления проводят рабочие встречи с руководителями бюджетных и муниципальных учреждений по вопросу своевременной уплаты налогов сотрудниками этих учреждений. По возможности подключаются к агитационной работе, направленной на своевременную уплату налогов населением, квартальные комитеты, руководители ТСЖ, управляющие компании. Одним из методов информирования населения являются сходы граждан, организованные местными депутатами в своих избирательных округах.
В свою очередь, органами исполнительной власти Краснодарского края проводится работа по размещению на своих официальных сайтах аналогичных форм агитации для жителей края, уплачивающих имущественные налоги.
УФНС России по Краснодарскому краю также размещается соответствующая социальная реклама в общественном транспорте, в торговых комплексах, местах массового нахождения людей, на официальном сайте ФНС России.
Удобным форматом информирования налогоплательщиков является «Личный кабинет», расположенный на официальном сайте ФНС России.
«Личный кабинет налогоплательщика» позволяет получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, об объектах собственности, также контролировать состояние расчетов с бюджетом, получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налогов, осуществлять оплату, заполнять налоговую декларацию 3-НДФЛ в режиме онлайн, направлять декларацию 3-НДФЛ в налоговый орган, подписанную ЭП налогоплательщика, отслеживать статус камеральной проверки декларации 3-НДФЛ, обращаться в налоговые органы без личного визита.
Необходимо учесть, что Федеральным законом от 01.05.2016 г. № 130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую налогового кодекса Российской Федерации» изменен способ направления документов, используемых налоговыми органами (например, налоговые уведомления, требования на уплату налогов) для данной категории.
По общему правилу физические лица уплачивают транспортный налог, земельный налог и налог на имущество на основании налогового уведомления, направляемого налоговой инспекцией.
Налоговое уведомление, направленное по почте, по разным причинам может не дойти до плательщика. В связи с этим есть риск пропустить сроки уплаты причитающихся к уплате налогов, что повлечет за собой начисление пеней и штрафов. Обмен информацией с налоговым органом через «Личный кабинет налогоплательщика» исключает риск потери налогового уведомления и, соответственно, позволяет вовремя получать максимально достоверную информацию.
При наличии доступа к «Личному кабинету» налоговые уведомления направляются гражданам через него в электронной форме. Если же есть необходимость получать налоговые уведомления на бумажном носителе, нужно представить письменное уведомление об этом в любой налоговый орган или используя «Личный кабинет налогоплательщика».
Порядок ведения «Личного кабинета налогоплательщика» утвержден приказом ФНС России от 22.08.2017 г. № MMB-7-17/617@ «Об утверждении порядка ведения «Личного кабинета налогоплательщика».
При проведении информационной кампании по уплате налогов следует обратить внимание граждан на предоставление информации о фактическом наличии имущества в случае невключения его в налогооблагаемую базу.
Налоговый орган направляет уведомление не позднее, чем за 30 рабочих дней до срока уплаты (п. 6 ст. 6.1, п. 2 ст. 52, п. п. 1,3 ст. 363, п. п. 1, 4 ст. 397, п. п. 1, 2 ст. 409 НК РФ; Письмо ФНС России от 11.01.2016 г. № БС-4-11/48@)
Если в направленном гражданину уведомлении не указано имеющееся у него недвижимое имущество или транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения, и он никогда не получал уведомление в отношении них, то налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о наличии таких объектов в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сообщать о наличии объектов недвижимого имущества или транспортных средств необходимо однократно в любой налоговый орган по выбору.
Сообщать в налоговый орган о наличии объектов недвижимого имущества или транспортных средств не требуется, если ранее уже получали налоговое уведомление в отношении этих объектов или если налоговое уведомление не получено в связи с предоставлением налоговой льготы (п. 2.1 ст. 23 НК РФ).
Также не нужно забывать, что с 01.01.2017 г. за непредставление (несвоевременное представление) в налоговый орган сообщения о наличии у физического лица объектов недвижимого имущества или транспортных средств, по которым не было получено налоговое уведомление, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налога (п. 3 ст. 129.1 НК РФ).
Все эти моменты во избежание налогоплательщиками возможных неприятностей также доводятся жителям края в ходе информационной кампании.
Проведение работы по информированию населения в части уплаты налоговых платежей дает свои результаты как в профилактике роста недоимки, так и в увеличении налоговых поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края. Так, за 2017 год прирост поступлений по имущественным налогам с физических лиц составил 1,4 млрд рублей, или 120,9 %, а недоимку за 11 месяцев сократили на 2,7 млрд рублей.
Администрациям муниципальных образований и территориальным подразделениям налоговых органов в этом году необходимо не снижать высокий уровень организации данной работы. Ведь от того, насколько жители края будут информированы о своих обязанностях налогоплательщика, зависит не только объем поступлений налогов в консолидированный бюджет края, но и возможность органов власти своевременно и в полном объеме финансировать важнейшие социальные обязательства (деятельность медицинских, образовательных учреждений, ремонт и строительство дорог и т. д.).

 

Напоминание о сроках уплаты налогов

Напоминаем, что срок уплаты земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц за 2017 год – 3 декабря 2018 года. В случае неполучения налогового уведомления по почте следует обращаться в Межрайонную ИФНС России №11 по Краснодарскому краю по адресам: г. Славянск-на-Кубани, ул. Красная,7 А, каб. №1; ст. Полтавская, ул. Коммунистическая, 189 каб. № 106. Телефон для справок: (86146)4-11-15

Сформирован проект перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год

В соответствии с федеральным и краевым налоговым законодательством департамента имущественных отношений Краснодарского края ежегодно определяется перечень объектов недвижимого имущества в отношении которых налог на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости: административно-деловые центры и торговые (комплексы) и помещения в них, нежилые помещения, назначение которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются в целях размещения указанных объектов.

Проект перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 статьи 378² Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год размещен на официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края в разделе «Деятельность/Налогообложение от кадастровой стоимости/Перечень объектов недвижимого имущества указанных в подпунктах 1 и 2 стать 378² Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (https://diok.krasnodar.ru/activity/nalogooblozhenie-ot-kadastrovoy-stoimosti/perechen-obektov-nedvizhimogo-imushchestva/).
Правообладатели объектов недвижимого имущества в случае несогласия с включением (невключением) принадлежащих им объектов в проект перечня на 2019 год вправе в срок до 15.10.2018 года подать в департамент имущественных отношений Краснодарского края заявление об исключении объектов недвижимого имущества из проекта на 2019 год (включении объектов недвижимого имущества в проект перечня на 2019 год).

Заявление может быть направлено:
по почтовому адресу: 350000, г.Краснодар, ул.Гимназическая, 36;
по адресу электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
контактный номер телефона: (861) 268-29-09, отдел кадастровой оценки департамента.».