ДОКЛАД

о достигнутых значениях показателей для оценки
эффективности деятельности органов местного самоуправления
муниципального образования Красноармейский район за 2021 год
и их планируемых значениях на 3-летний период

(Табличная часть)

I. Экономическое развитие

Развитие малого и среднего предпринимательства

В 2020 году произошло снижение показателя «Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения» по сравнению с 2019 годом по причине снятия с налогового учета индивидуальных предпринимателей и дальнейшей регистрации в качестве физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».
В 2021 году значение данного показателя увеличилось на 1,1 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Мероприятия, направленные на реализацию основных целей и принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, создали наиболее благоприятные условия для ведения бизнеса, что в свою очередь способствовало сохранению числа субъектов малого и среднего предпринимательства. В прогнозируемом периоде 2022-2024 годов значение данного показателя планируется удерживать на уровне 2021 года.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2020 году увеличилась по отношению к 2019 году на 10,6 %, и составила 25,5 %. Увеличение обусловлено переходом в 2020 году одного из предприятий из категории «Малые» в категорию «Средние». В 2021 году указанный показатель снизился до 22,8 % в связи с переходом одного из предприятий из категории «Средние» в категорию «Крупные».
В планируемом периоде 2022 году прогнозируется незначительное увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 22,9 %, в 2023-2024 годах планируется удерживать на уровне 2022 года – 22,9 %.
Для достижения прогнозируемых показателей 2022-2024 годов администрацией муниципального образования Красноармейский район будет продолжена работа по выполнению мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства.

Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2020 году составлял 9477 руб., в 2021 году значение этого показателя увеличилось по отношению к 2020 году на 67,5% и составило 15882,4 руб. В результате проведенного анализа установлено, что объем инвестиций в основной капитал по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, по итогам 2021 года составил 1817,8 млн. рублей, или 130,2 % к прошлому году.   
Резкое увеличение объема освоенных инвестиций за 2021 год по отношению к 2020 году связано с ростом объема освоенных инвестиций таких предприятий, как: ООО «Красноармейское ДРСУ» увеличение объема инвестиций на 105 млн. руб. связано с тем, что в 2021 году было приобретено много дорогостоящей техники; Новомышастовское ОП АО фирма «Агрокомплекс» им Н.И. Ткачева (+56,6 млн.руб.); предприятие «Чебургольское» ОП АО фирма «Агрокомплекс» им Н.И. Ткачева (+ 32,2 млн.руб.) увеличение объема освоенных инвестиций данными предприятиями связано с тем, что на баланс предприятия приняты основные средства, которые ранее принадлежали АО «Агрофирма «Полтавская». Также увеличение показателя объема инвестиций по отношению к 2020 году показали  предприятия: ООО «Южфарм» (+104,2 млн.руб.), ООО «Кубрис» (+21,7 млн.руб.), ООО «Колос» (+29,6 млн.руб.), ООО «Зерновая компания «Полтавская» (+33,2 млн.руб.), ООО «СХП им. П.П. Лукьяненко» (+70,2 млн.руб.), ООО ПО «Камавторесурс» (+16,5 млн.руб.) и др., что сказалось на увеличении объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.
Объем инвестиций в расчете на 1 жителя в 2022 году ожидается в размере 10561,8 руб., в связи с тем, что прогнозируется снижение объема инвестиций в основной капитал по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, по итогам 2022 года в размере 1558,1 млн.руб. В планируемом периоде 2023-2024 годов планируется увеличение объема инвестиций в расчете на 1 жителя по отношению к уровню 2022 года: в 2023 году до 10118,2 руб., в 2024 году – 9683,1  руб.
Для достижения прогнозируемых показателей 2022-2024 годов администрацией муниципального образования Красноармейский район будет реализован комплекс мер:
проведение на постоянной основе работы с руководителями крупных и средних предприятий по вопросам инвестиционного роста, а также по вопросам необходимости предоставления данных в органы государственной статистики;
привлечение новых инвестиций в экономику района с помощью интернет ресурсов и СМИ;
индивидуальное сопровождение каждого инвестиционного проекта, стоимостью свыше 5 млн. руб.
Расчет доли произведен исходя из данных сельских поселений по налогооблагаемым землям. В 2020 году смена организационно правовой формы отдельных предприятий района и передача земельных участков в пользование привело к увеличению площади облагаемой земельным налогом на 7,5%. В 2021 году, вследствие проведения контрольных мероприятий и уточнения сведений о плательщиках, произошло увеличение данного показателя на 0,4%. В дальнейшем, на ближайший период, рост доли площади земельных участков в налогообложении не планируется, так как основная площадь земель района зарегистрирована и уже выступает объектом для налогообложения. В целях недопущения отрицательной тенденции намечен ряд мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля за целевым использованием земельных участков и проведение работ по определению (уточнению) характеристик объектов недвижимого имущества с целью вовлечения их в налоговый оборот, а также обеспечение взаимодействия с Управлением Росреестра в области полноты охвата использования земельных участков.

Сельское хозяйство

Основу экономики Красноармейского района составляет сельское хозяйство, где трудится около 35% всех занятых в районе, а это более 6,5 тысяч человек.
В 2021 году на территории муниципального образования Красноармейский район производством продукции растениеводства и животноводства занимались 44 сельскохозяйственных предприятия и 83 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателя, используя пашню района в полном объеме.
На территории района предприятия занимаются производством пшеницы, ячменя, риса, сои, подсолнечника. В структуре производимого зерна около 55 процентов занимает рис -  основная растениеводческая культура. В районе находится самая крупная в России рисовая оросительная система, ее площадь - более 80 тысяч гектаров. Это позволяет получать свыше 35 процентов всего риса Краснодарского края и более 16 процентов риса, получаемого во всей России.
В 2021 году общий валовой сбор зерновых и зернобобовых культур, подсолнечника, сои, рапса составил 713 тыс. тонн. Это на 114 тыс. тонн больше, чем в 2020 году. В период с 2016 года и по настоящее время валовой сбор риса не опускался ниже 300 тыс. тонн. В 2021 году в муниципалитете произвели 325 тыс. тонн этой стратегической культуры.
 По итогам краевого соревнования Красноармейский район в 2021 году по Западной зоне по уборке риса  занял первое место. Уборочная площадь риса  занимала 39,6 тыс. га, валовой сбор составил 325,4 тыс. тонн при урожайности 82,2 ц/га, и как результат доля производства валового сбора риса Красноармейского района составила 38% от общего валового сбора по краю.
Растениеводы района также в последние годы являются лидерами по итогам уборки озимой пшеницы. В 2021 году эта культура занимала площадь более 38 тыс. га, валовой сбор составил более 278 тыс.тонн.
В хозяйствах района ежегодно растет урожайность и других сельхозкультур. К примеру, урожайность подсолнечника выросла с 23,6 до 24,0 ц/га, сои - с 21,9 до 22,5 ц/га. При этом посевная площадь сои увеличилась на 3 тыс. га.
Еще одно важное направление АПК Красноармейского района - животноводство. В этом секторе работают 6 крупных и 5 малых предприятий, 14 ИП и КФХ.
По итогам  2021  года производство молока составило 48,8 тыс. тонн, удой на фуражную корову 7 323 кг молока.
Произведено и реализовано мяса скота и птицы на убой в живом весе 14,5 тыс. тонн. Это на 3,4 тыс.тонны больше, чем в 2020 году. Производство яиц за 2021 год составило 45,9 млн. шт., яйценоскость – 326,4 шт. от одной курицы-несушки.
Что касается свиноводства, лидером является предприятие, расположенное в Марьянском сельском поселении – ООО «Маркор». В 2021 году здесь получили 83,9 тыс. поросят, это на 5,8 тыс. голов больше, чем в 2020 году. Поголовье свиней составляет 37,6 тыс.голов.
Большой вклад в сельскохозяйственную отрасль района вносят малые формы хозяйствования.
Ежегодно ЛПХ и КФХ производят 30 процентов всей животноводческой продукции района. Также на их счету 40 процентов плодов и ягод, 80 процентов овощей и 100 процентов картофеля.
Объем отгруженной продукции предприятиями всех категорий за 2021 год составил 12,3 млрд. руб., сумма чистой прибыли  - 2 559,1 млн. руб., что выше аналогичного периода прошлого года на 17,4% (2020 г. – 2 179,8 млн.руб.).
По итогам 2021 года согласно статистическим данным только одно предприятие получило отрицательный финансовый результат. В связи с массовым падежом птицы и  регистрацией случаев гриппа птиц  на ООО «Новомышастовская птицефабрика», в целях минимизации риска распространения заболеваемости гриппом птиц в январе 2021 года было проведено изъятие и утилизация поголовья птицы на птицефабрике.
В течении 2021 года на птицефабрику уже завезено 183 тыс. цыплят, а по итогам 2022 года предприятие планирует выйти на полную мощность предприятия.  
На 2022-2024 годы убыточных предприятий по сельскому хозяйству муниципального образования Красноармейский район не планируется.

Дорожное хозяйство и транспорт

В настоящее время на балансе муниципального образования Красноармейский район числится 8 дорог местного значения муниципального района общей протяженностью 10,731 км. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на конец 2021 года составила 17,8 %. Снижение данного показателя  сравнении с 2020 годом (23,7 %) связано с выполнением за счёт средств районного бюджета мероприятия по ремонту автодороги местного значения в гравийном исполнении протяженностью 2,0 км.
Всего в 2021 году администрацией муниципального образования Красноармейский район в рамках муниципальной программы «Комплексное и устойчивое развитие в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» выполнено мероприятий по ремонту, содержанию и обустройству дорог местного значения на сумму 3 326,2 тыс. рублей.
В 2022 году работу, направленную на улучшение технико-эксплуатационного состояния местных дорог, планируется продолжить. На эти цели в районном бюджете предусмотрено 4 018,4 тыс. рублей.
В 2020 году доля населения, не охваченного регулярным транспортным сообщением, составила 0,62 %, в 2021 году – 0,96%. Рост показателя связан с реконструкцией несущих конструкций плотины Фёдоровского гидроузла и приостановлением работы межмуниципального маршрута регулярных перевозок № 578 «г. Краснодар – х. Ольгинский»

Доходы населения

Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального образования Красноармейский район постоянно растет, факт 2021 года вырос к уровню 2020 года на 9,4% и составил 32 937,3 рублей. В 2022 году размер среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций ожидается в размере 38 183,5 рублей. На планируемый период 2023-2024годов зарплата вырастет на 13,7%.
В муниципальном образовании Красноармейский район постоянно ведется контроль за своевременной выплатой заработной платы на предприятиях района. Работает телефон горячей линии по вопросу задержки выплаты заработной платы.
За качественную работу педагоги Красноармейского района получают достойную заработную плату, которая  ежегодно повышается согласно разработанной «Дорожной карте».

Рост средней заработной платы в дошкольных учреждениях:
в 2019г. –  20 043,5 рублей;
в 2020г.  – 20 985,00 рублей, рост к 2019г. -  4,7%;
в 2021г. –  21 755,3 рублей, рост к 2020 году – 3,7%;
в 2022г. - прогнозируемая заработная плата составит – 22 625,5 рублей, рост к 2021 году – 4,0%;
в 2023г. - прогнозируемая заработная плата составит 23 530,5 рублей, рост к 2022 году – 4,0%;
в 2024 г.- прогнозируемая заработная плата составит 24 471,7 рублей, рост к 2023 году – 4,0%.

Рост средней заработной платы в общеобразовательных учреждениях:
Рост заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений:
в 2019г.  -  30 757,6 рублей;
в 2020г.-    30 044,3 рублей, снижение на 2,3% к 2019 году;
в 2021 г. - 32 757,20 рублей, рост к 2020г. – 9,0%;
в 2022г. - прогнозируемая заработная плата составит – 34 067,5 рублей, рост к 2021 году – 4,0%;
в 2023г. - прогнозируемая заработная плата составит 35 430,2 рублей, рост к 2022 году – 4,0%.
в 2024г. - прогнозируемая заработная плата составит 36 847,40 рублей, рост к 2023 году – 4,0%.

За качественную работу сотрудники отрасли «Культура» Красноармейского района получают достойную заработную плату, которая  ежегодно повышается согласно разработанной «Дорожной карте».

Рост средней заработной платы работников отрасли «Культура»:
в 2019 г. - 24 312,00 рублей;
в 2020 г. - 25 241,0 рублей;
в 2021 г. – 26 826,0 рублей рост к 2020 году 6,3%
в 2022 г.- прогнозируемая заработная плата составит – 28 275,00 рублей  рост к 2021 году 5,4%;
в 2023 г.-прогнозируемая заработная плата составит 30 056,0 рублей, рост к 2022 году 6,3%
в 2024г. - прогнозируемая заработная плата составит 32 070,0 рублей, рост к 2023 году 6,7%.

За качественную работу тренеры и инструктора по спорт спортивных школ получают достойную заработную плату.
Рост целевого показателя среднемесячной номинальной начисленной заработной платы штатных работников муниципальных учреждений отрасли «Физическая культура и спорт»:
2019 г. – 30 047,6 руб.
2020 г. – 30 191,9 руб., рост к 2019 году составил 0,48%.
2021 г. – 32 892,4 руб., рост к 2020 году составил 8,94%.
Росту способствовало более плотное укомплектование групп, высокие результаты наших воспитанников на краевой, всероссийской и мировой арене. Прогноз увеличения заработной платы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 год, в среднем на 3% за каждый год, будет обеспечен за счет увеличения доли детей и подростков, занимающихся в группах по программам спортивной подготовки в организациях отрасли Физическая культура и спорт.

II. Дошкольное образование

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет  в 2019 – 58,4, 2020г. -58,3%, 2021г.-59%, 2022г. -59%, 2023г. – 59%, 2024 - 59%.
Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения,  в общей численности детей в возрасте 1-6 лет составляет в 2019г. – 26,3%, 2020г. -26,3, 2021 – 12. Прогнозируемая динамика  2022, 2023, 2024 году – 10%.  
В 2022г. запланировано  строительство  здания детского сада на 140 мест в ст. Марьянской.
Доля  муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых  находятся в аварийном состоянии - составляет 0% .  Здания всех дошкольных учреждений Красноармейского района в хорошем техническом состоянии.

III. Общее и дополнительное образование

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике в 2021 году, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам составляет 100%. Прогнозируемый показатель на 3-летний период – 100%.
Доля  выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании  в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2021 г. составило – 0%.  Прогнозируемый показатель на 3-летний период – 0%.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 100%.
Доля  муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых  находятся в аварийном состоянии - составляет 0% .  Здания всех общеобразовательных учреждений Красноармейского района в хорошем техническом состоянии.
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составляет: 77%, в    2022, 2023, 2024 годах - прогнозируемый результат 77%.
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составляет: 2019г. – 13,77%, 2020 – 21,92%, 2021 – 19,01%, прогнозируемые  цифры в 2022г., 2023г., 2024г. – 19,01%.
Доля  детей в возрасте  5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы составляет    77,1%  в 2021г., в 2022 – 77%, 2023 – 79%, 2024 – 80%. Чтобы увеличить контингент учащихся в учреждениях дополнительного образования детей,  в районе проводятся Дни открытых дверей, рекламные акции для родителей и детей.
Расходы бюджета муниципального образования на общеобразовательные организации в положительной динамике за период 2019 - 2024 г.г.:
- рост  2020 к 2019 г. на 1,5 %;
- рост  2021 к 2020 г. на  9,9 %;
Прогнозируемый рост 2022г. к 2021г. на 3,0 %;
Прогнозируемое  уменьшение 2023г.  к  2022г. на 5,0 %;
Прогнозируемый рост  2024г. к 2023г. на 3,6%.

Год

Расходы (тыс. рублей)

Численность обучающихся

затраты на 1 обучающегося

2019

726 884,4

12 043

60,4

2020

748 015,5

12 208

61,3

2021

832 683,9

12 349

67,4

2022

871 533,9

12 554

69,4

2023

839 107,0

12 733

65,9

2024

863 491,3

12 651

68,3

IV. Культура

В отрасли «Культура» по итогам работы в 2021 году функционируют 49 уч¬реждений.
В 2021 году уровень фактической обеспеченности клубными учреждениями и библиотеками от нормативной потребности составляет 100%. На протяжении по¬следних 3-х лет данный показатель стабилен и  не меняется.
Показатели планируется достичь при помощи оптимизации прочих расходов, дополнительных доходов из внебюджетных средств, участия в краевой целевой программе «Развитие культуры» на условиях софинансирования по ремонтам учреждений культуры. В текущем году на ремонт учреждений культуры выделено 33 481,4тыс.руб. из них 29 760,2тыс.руб. выделено из краевого бюджета.   

V. Физическая культура и спорт.

Физическая культура и спорт.
Увеличение доли населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, относительно 2020 года, на 6% обусловлено увеличением количества проведенных спортивных мероприятий, увеличением числа проведенных фестивалей и приемов нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), организации массовых мероприятий спортивной направленности и проведения краевых соревнований на территории муниципального образования Красноармейский район, строительства многофункциональных спортивных площадок в пос. Мирном и ст. Ивановской, расширения отделений баскетбола, волейбола, бокса, стрельбы из лука и спортивной борьбы, а так же успехов наших ведущих спортсменов на международной арене в личных и командных соревнованиях.
Прогноз увеличения данного показателя на 2,6 % на 3-летний период будет обусловлен за счет строительства центра единоборств, строительства малобюджетного спортивного зала в станице Полтавской, увеличения секций и кружков спортивной направленности в общеобразовательных учреждениях района.
Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2021 году выросла по сравнению с предыдущим годом на 9,8 % за счет привлечения большего количества детей и подростков к выполнению нормативов физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», реализации Всероссийского проекта «Самбо в школу». Рост данного показателя на 3-летний период на 0,3 % планируется увеличения мероприятий по реализации физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», организации систематических занятий по самбо в общеобразовательных учреждениях, увеличения количества физкультурно-спортивных клубов по месту жительства и клубов при школах, строительства новых спортивных объектов для проведения тренировочного процесса.

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

На  территории  муниципального  образования  Красноармейский  район ежегодно увеличивается  объем  вводимого  жилья  в  эксплуатацию:  в   2019  –   48, 1 тыс. кв. м., в 2020 г. – 52, 0 тыс. кв. м., в 2021 г. – 58,3 тыс. кв. м.  жилья.
В 2022 году планируется ввести в эксплуатацию 55, 0 тыс кв. м. жилья.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя района, составила: в 2019 году -  24,2 кв. м, в 2020 году - 24,6 кв. м; в 2021 году – 25,2 кв. м.
Планируется в 2022 году   – 25,4 кв. м., в 2023 году – 25,6 кв. м., в 2024 году – 25,8 кв. м.  на одного человека.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за год в 2019 году - 0,3 кв. м., в 2020 – 0,6 кв.м., в 2021 году 0,3 кв. м. Планируется в  2022 году – 0,2 кв. м., в 2023 году – 0,2 кв.м., в 2024 году – 0,2 кв.м.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

На 31.12.2021 на жилищном учете в администрации муниципального образования Красноармейский район состоит 152 семьи по льготным категориям, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из них:
ЧАЭС – 1;
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - 151.
В январе 2021 года предоставлена социальная выплата ветерану ВОВ на сумму  1 685 196,00 рублей (федеральный бюджет), соц.выплата реализована.
В феврале 2021 года в рамках мероприятия  по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы  «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг»  государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»  получили  свидетельства 4 семьи на сумму 4 423 639,50 рублей, из них: федеральный бюджет  – 1 027 278,28 рублей, краевой бюджет – 1 582 669,03 рублей, местный бюджет – 1 813 692,19 рублей).
В 2021 году 22 гражданина по категории «Дети-сироты и дети, оставшиеся  без попечения родителей» обеспечены жильём в соответствии с договором найма специализированного жилого помещения.
По состоянию на 31.12.2021 года  участниками в рамках  мероприятия  по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы  «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг»  государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» является 4 семьи.
Участниками государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» является 1 семья.

VIII. Организация муниципального управления

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций):
Расчёты доли произведены с предварительным расчётом суммы налога на доходы физических лиц, поступающей в районный бюджет по дополнительному нормативу, по каждому из отражённых периодов, в размере утверждаемом Законом Краснодарского края «О краевом бюджете …» на соответствующий год.     
В 2020 году доля налоговых и неналоговых доходов в сравнении с 2019 годом снизилась на 3,1 %, и составила 45,1%. На существенном снижении доли сказалось увеличение дотаций и субсидий районному бюджету. Однако, несмотря на уменьшение доли налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов, следует отметить рост налоговых и неналоговых доходов в абсолютной величине. Так в 2019 году собственные доходы (без дополнительного норматива) составляли 409,3 млн.рублей, в 2020 году – 423,9 млн.рублей (+ 14,6 млн. рублей).
Рост собственных доходов по абсолютному показателю в 2020 году произошел за счет увеличения перечислений по НДФЛ предприятиями района, роста налогооблагаемой базы по УСН, поступления с 2020 года отчислений от налога на имущество организаций в районный бюджет в размере 3 %, увеличения поступлений по госпошлине и продаже земли.
На период 2021-2023 годов предусмотрен рост доли налоговых и неналоговых доходов с 42,5 % до 50,1 %, за счет обеспечения стабильного поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет при отсутствии роста межбюджетных трансфертов в этом же периоде.   
На территории муниципального образования Красноармейский район организации муниципальной формы собственности, находящиеся в стадии банкротства, отсутствуют.
Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета района, отсутствует.
С 2013 года в муниципальном образовании Красноармейский район отсутствует просроченная кредиторская задолженность по оплате труда с начислениями.
В 2021 году данный показатель по сравнению с 2019-2020 годами имеет тенденцию к увеличению c 1 024,6 рублей в 2019 году, 1 093,2 рубля в 2020 году до 1 188,6 рублей в 2021 году в связи с увеличением штатной численности органов местного самоуправления муниципального образования Красноармейский район на выполнение полномочий, отнесенных к вопросам местного значения муниципального района В связи с увеличением штатной численности органов местного самоуправления муниципального образования Красноармейский район, размеров денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования Красноармейский район, а также размеров месячных окладов муниципальных служащих муниципального образования Красноармейский район, с 1 октября 2022 года на 4,0 процента и в соответствии с присвоенными им классными чинами муниципальной службы муниципального образования Красноармейский район, увеличились расходы на содержание работников органов местного самоуправления в 2022 году до 1 301,5 рублей. Снижение объемов расходов на содержание органов местного самоуправления, по отношению к 2022 году наблюдается в 2023-2024 годах до 1 216,1 рублей в 2023 году и 1 219,3 рубля в 2024 году, в связи c планируемой оптимизацией расходов и штатной численности органов местного самоуправления. В среднем, расходы бюджета на 2021-2024 годы на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования составят более 1 000,0 рублей. Однако, в 2022 году будут продолжены мероприятия по соблюдению нормативов расходов на их содержание, утвержденных нормативно правовыми актами Краснодарского края.
Документы территориального планирования муниципального образования Красноармейский район (схема территориального планирования, генеральные планы сельских поселений) утверждены.
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования Красноармейский район, в том числе их открытостью в 2020 году по сравнению с 2019 годом  нескольско снизился с 49,30 до 49,17. В 2021 году этот показатель несколько уменьшился до 46,86%. Администрацией муниципального образования Красноармейский район и Советом муниципального образования Красноармейский район принимается комплекс мер для увеличения степени доверия и уровня открытости органов власти у населения, и в 2021 году данный показатель не должен быть ниже уже достигнутых позиций.
Среднегодовая численность населения за 2019 год составила 104,74 тыс. человек, за 2020 год – 104,340 тыс. человек, за 2021 год – 103,96 тыс. человек.
В 2021 году в районе наблюдается не большое снижение населения, в основном за счет миграционных процессов, на трехлетний период прогнозируется невысокий прирост населения – 2022 год – 103,910 тыс. человек, 2023 год – 103,966 тыс. человек, 2024 год – 103,973 человек.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

В рамках муниципальной программы муниципального образования Красноармейский район «Развитие топливно-энергетического комплекса» в 2014 году разработана и утверждена подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Красноармейский район». Срок реализации Подпрограммы 2015-2023 г.г.
Основными задачами Подпрограммы является:
создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения на территории муниципального образования Красноармейский район;
снижение потребления энергетических ресурсов и связанных с этим затрат в муниципальных учреждениях Красноармейского района.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: электрической энергии при расчете на 1 проживающего в 2019 год составила 632,2 кВт·ч, в 2020 – 651,0 кВт·ч, 2021 году составила 688,0 кВт·ч, в 2022 году составит 695,0 кВт·ч, в 2023 планируется 700,0 кВт·ч, в 2024 – 705,0 кВт·ч на 1 проживающего в МКД. Рост показателя удельной величины потребления электрической энергии в МКД связан с увеличением количества используемых электроприборов и бытовой техники;

тепловой энергии на 1 кв. метр общей площади МКД в 2019 году составила 0,06 Гкал, в 2020 году – 0,06 Гкал, в 2021 году – 0,06 Гкал, в 2022 году составит 0,06 Гкал, в 2023 году – 0,06 Гкал и на 2024 год планируется 0,06 Гкал;
горячей воды в расчете на одного проживающего в 2019 году составила 2,19 м3, в 2020 году – 2,21 м3, в 2021 году – 2,17 м3, в 2022 году составит 2,19 м3, в 2023 году – 2,21 м3 и в 2024 году план составит 2,21 м3;

холодной воды при расчете на одного проживающего в 2019 году составила 19,6 м3, в 2020 году – 19,1 м3, в 2021 году – 18,2 м3, в 2022 году составит 18,4 м3, в 2023 году план составит 18,6 м3 и в 2024 году – 18,8 м3. Снижение объёма потребления холодной воды жителями многоквартирных домов связано с мероприятиями по оборудованию квартир антимагнитными приборами учёта и антимагнитными пломбами приборов учёта;

природного газа при расчете на одного проживающего в 2019 году составило 548,0 м3 , в 2020 году – 556,0 м3, в 2021 году – 563,0 м3 , в 2022 году составит 565,0 м3 , в 2023 году планируется 567,0 м3 и в 2024 году – 570,0 м3. Показатель удельной величины потребления природного газа повысился в связи с более низкой среднесуточной температурой воздуха в отопительный период 2021 года.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

электрической энергии за 2019 год составила 36,7 кВт·ч на одного человека населения района, в 2020 – 27,3 кВт·ч, 2021 г – 31,7 кВт·ч, в 2022 г – 31,9 кВт·ч, в 2023 планируется 32,1 кВт·ч и в 2024 году – 32,3 кВт·ч. Увеличение объема потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями в сравнении с 2020 годом связано с введением в 2020 году ограничительных мер на территории Краснодарского края с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 (Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции), а именно, временной приостановкой работы муниципальных учреждений;

тепловой энергии на 1 кв. м. общей площади учреждений в 2019 году составила 0,02 Гкал, в 2020 году – 0,014 Гкал, в 2022 году – 0,02 Гкал, 2022 году составит 0,02 Гкал, на 2023 год планируется 0,02 Гкал и на 2024 год – 0,02 Гкал. Увеличение объема потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями связано с более низкой среднесуточной температурой воздуха в отопительный период 2021 года;

горячей воды в расчете на одного человека населения в 2019 году составила 0,04 м3, в 2020 году – 0,04 м3, в 2021 году – 0,05 м3, в 2022 году составит 0,05 м3, в 2023 году – 0,05 м3 и в 2024 году план составит 0,05 м3. Увеличение объема потребления горячей воды муниципальными бюджетными учреждениями в сравнении с 2020 годом связано с введением в 2020 году ограничительных мер на территории Краснодарского края с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 (Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции), а именно, временной приостановкой работы муниципальных учреждений;

холодная вода при расчете на одного человека населения в 2019 году составила 0,57 м3, в 2020 году – 0,4 м3, в 2021 году – 0,45 м3, в 2022 году составит 0,47 м3, в 2023 году план составит 0,49 м3 и в 2024 году – 0,51 м3. Увеличение объема потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями в сравнении с 2020 годом связано с введением в 2020 году ограничительных мер на территории Краснодарского края с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 (Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции), а именно, временной приостановкой работы муниципальных учреждений;
природного газа при расчете на одного человека населения в 2019 году составила 11,3 м3 , в 2020 году – 8,26 м3, в 2021 году составила 11,2 м3 , в 2022 году составит 11,3 м3, в 2023 году планируется 11,3 м3 и в 2024 году – 11,3 м3. Увеличение объема потребления природного газа муниципальными бюджетными учреждениями связано с более низкой среднесуточной температурой воздуха в отопительный период 2021 года;

Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований.
Независимая оценка качества условий оказания услуг учреждений культуры муниципального образования Красноармейский район согласно плану, проводится один раз в три года. Начиная с 2019 года данный показатель стабильно растет, что говорит об увеличении качества предоставляемых услуг.
    В 2019 году – 83,2% (9 учреждений культуры)
    В 2020 году – 87,0% (11 учреждений культуры, 6 ДШИ)
    В 2021 году – НОК не запланирована
    В 2022 году – 83,5% (9 учреждений культуры)
    В 2023 году – 87,2% (11 учреждений, 6 ДШИ)
    В 2024 году – НОК не запланированы
    Увеличение данного показателя планируется достичь за счет увеличения числа клубных формирований и участников в сельских домах культуры и увеличение числа читателей в сельских библиотеках Красноармейского района.
В 2021 году была проведена независимая  оценка качества образовательной деятельности в отношении 6 общеобразовательных организациях и 1 дошкольного образовательного учреждения (МДАОУ «Детский сад № 36»). Мероприятия по сбору, обработки, анализу и интерпретации данных, подготовка аналитического отчета выполнялись сотрудниками организации оператора ООО «Учебно-консультационный центр Ракурс». Независимая оценка качества условий образовательной деятельности организаций (в соответствии с нормативными документами) проводилась по следующим критериям:
«Открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность» (93,73 баллов из 100 баллов);
«Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность» (96 баллов из 100 баллов);
«Доступность образовательной деятельности для инвалидов» (63,42 баллов из 100 баллов);
«Доброжелательность, вежливость работников образовательной организации» (98,9 баллов из 100 баллов);
«Удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности организаций» (98,7 из 100 баллов).
Общий средний балл по всем показателям составил 90,15 баллов из 100 возможных.